Mail.Ru Group полностью выкупила ZakaZaka за $18 млн
Холдинг Mail.Ru Group приобрел 90% сервиса доставки еды ZakaZaka. В ноябре прошлого года компания купила миноритарную долю приложения вместе с Delivery Club
Сделка была подписана 28 апреля и «будет закрыта в ближайшее время», сообщает Mail.Ru Group в пресс-релизе.
В ноябре холдинг купил миноритарную долю ООО «Сайт-агрегатор» (юрлицо ZakaZaka), которую в марте он увеличил до 9,91%. По данным ЕГРЮЛ, компания контролирует свою долю через люксембургскую Food Delivery Holding 7. SARL. Теперь Mail.Ru Group выкупит оставшиеся 90,09%. Их полная стоимость составляет $18 млн (чуть больше 1 млрд руб.), а весь сервис стоит $20 млн (1,1 млрд руб.), сообщают в интернет-группе.
«Приобретение значительно увеличит охват нашего бизнеса доставки еды», – цитирует пресс-служба Mail.Ru Group генерального директора Бориса Добродеева. Топ-менеджер объясняет это тем, что 72% заказов на ZakaZaka делают за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. При этом в случае с Delivery Club, который холдинг приобрел в ноябре прошлого года, на эти два города приходится 50% заказов, а вторая половина – на остальные города России.
ZakaZaka был основан в ноябре 2013 года. В апреле 2014 года издание VC.ru писало, что сервис привлек $3 млн инвестиций. Как сообщает Mail.Ru Group, в 2016 году выручка ZakaZaka составила 56 млн руб., а в первом квартале 2017 года – 30 млн руб. Сейчас с компанией работает около 2600 ресторанов-партнеров, в марте 2017 число заказов через сервис достигло 126 тыс.
По данным App Annie на 1 мая 2017 года, приложение ZakaZaka для iOS занимает 68 место по скачиваниям среди всех бесплатных приложений и второе место в категории «Еда и напитки». Версия для Android занимает 44 место в категории «Покупки», в общем топ-500 приложение не присутствует.
В ноябре 2016 года Mail.Ru Group приобрела вместе с долей ZakaZaka другой сервис доставки еды – Delivery Club. Стоимость сделки составила $100 млн. По итогам первого полугодия прошлого года выручка сервиса составила 296 млн руб.
В конце апреля холдинг обнародовал финансовые результаты за январь-март 2017 года. По совокупной сегментной отчетности, общая выручка компании за этот период выросла на 24% по сравнению с первым кварталом 2016 года – до 12,6 млрд руб. По МСФО выручка достигла 11,8 млрд руб. (+18%). Из них на доставку еды пришлось 274 млн руб.