«Мегафон» объявил о намерении приобрести контрольный пакет в Mail.ru Group
Сумма сделки составит $740 млн, $640 будут выплачены сразу, еще $100 – через год после закрытия сделки
«МегаФон» собирается приобрести контрольный пакет в Mail.Ru Group, а именно 63,8% голосующих акций. Об этом сообщается на сайте оператора связи. Сейчас эта доля принадлежит компаниям группы USM.
Как следует из сообщения, по условиям сделки «Мегафон» приобретет 11,5 млн акций класса А и 21,9 млн обыкновенных акций в капитале Mail.Ru Group. Сейчас эта доля принадлежит компаниям New Media and Technology Investment LP, New Media Technologies Capital Partners Limited и Ardoe Finance Limited, входящих в группу USM.
«Мегафон» заплатит за эту долю $640 млн сразу, еще $100 млн — через год после закрытия сделки. Таким образом, пакет акций в сумме будет стоить $740 млн.
Между тем, в сообщении покупателя подчеркивается, что внеочередное собрание акционеров состоится 20 января 2017 года с целью утверждения сделки. При этом покупка подлежит согласованию с Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС), а также «зависит от ряда факторов, не зависящих от «Мегафона».
Впервые о намерении купить долю в Mail.Ru Group «Мегафон» рассказал в ноябре этого года. Тогда сообщалось, что компании обсуждают совместную разработку продуктов для абонентов и пользователей. Сегодня это сообщение получило подтверждение. Сотрудничество сосредоточится на двух областях: «Мегафон» получит возможность использовать бренд «ВКонтакте» для создания нового мобильного предложения. Новый сервис, VK Mobile, будет использовать сеть и инфраструктуру «МегаФона»/Scartel. Кроме того, компании будут сотрудничать в области предиктивной аналитики данных, чтобы улучшить сегментацию пользователей.
«Мегафон» — один из крупнейших рекламодателей России. Его прошлогодний бюджет на рекламу в пяти медиа AdIndex оценил почти в 4 млрд руб. с НДС. С таким показателем оператор связи занимает седьмое место в рейтинге крупнейших рекламодателей страны. Сам «Мегафон» в своей отчетности по МСФО указывает, что его расходы на рекламу в 2015 году составили 7,7 млрд руб.
Mail.ru Group является ключевой рекламной площадкой. Рекламная выручка интернет-компании в прошлом году достигла 14,6 млрд руб. Это почти 5% общих расходов на рекламу и 15% затрат на рекламу в интернете, по версии Ассоциации коммуникационных агентств.
График, демонстрирующий, что приобретение «Мегафоном» доли в Mail.Ru Group сделает оператора мобильной связи самым весомым игроком на российском рынке в digital
Указаны общая и мобильная аудитории «Мегафона» и Mail.Ru Group в месяц, в млн
Структура акционеров Mail.Ru Group: