Продажи Nestlé в России показали двузначный рост
Российский рынок остается для Nestlé одним из самых прибыльных в Центральной и Восточной Европе. В компании отмечают, что за январь-сентябрь 2016 г. в стране лучше всего продавались растворимый кофе и продукты для домашних животных
За первые девять месяцев 2016 года продажи компании в Европе, Ближнем Востоке и Северной Африке (зона EMENA) достигли 12,2 млрд швейцарских франков ($12,3 млрд), сообщается в отчете Nestlé. Органический прирост по сравнению с прошлым годом составил 2,2%, реальный внутренний рост – 2,7%.
Россия дала двузначный прирост – в основном, за счет брендов Nescafé и продуктов питания для животных. Помимо России хорошие результаты в Центральной и Восточной Европе показали Румыния, Венгрия и Чехия.
Также Россия, наряду с Китаем и Мексикой, способствовала росту продаж продуктов линейки Nestlé Professional, ориентированной на заведения общепита.
Глобально продажи компании за отчетный период составили 65,5 млрд франков ($66,2 млрд) с органическим ростом в 3,3%. По итогам этого года компания ожидает прироста в 3,5%, улучшения маржи и прибыли на акцию, а также повышения эффективности капитала.
В августе Nestlé отчиталась о результатах первой половины 2016 г. Тогда продажи в EMENA по сравнению с прошлым годом органически выросли на 2,6% – до 8,1 млрд швейцарских франков ($8,4 млрд). Компания писала, что обязана таким результатом по большей части продажам в России, Чехии и Словакии. В Nestlé также назвали Россию одним из ключевых рынков для линейки профессиональных товаров.
Nestlé заняла шестое место в рейтинге AdIndex российских рекламодателей по объемам закупок в 2015 году. Медиабюджет компании составил почти 4,1 млрд руб., с 2014 года он упал всего на сотую долю процента. За первые шесть месяцев этого года общие расходы на продвижение и администрирование увеличились на 5% по сравнению с 2015 г. – до 10,5 млрд франков ($10,9 млрд).