26 Августа 2016 | 08:09

Сбербанк сократил в первом полугодии расходы на продвижение на 15%

При этом по итогам квартала затраты на рекламу и маркетинг в годовом сравнении не поменялись

Картинка Сбербанк сократил в первом полугодии расходы на продвижение на 15%

Сбербанк вложил в рекламу и маркетинг за первую половину 2016 года 2,8 млрд руб., говорится в опубликованной сегодня отчетности по МСФО. В том же периоде 2015 года бюджет составлял на 15% больше — 3,3 млрд руб. За второй квартал этого года финансовая организация потратила на продвижение 1,5 млрд руб. — столько же она израсходовала за отчетный период в прошлом году.

Общие операционные расходы банка за второй квартал выросли в годовом сравнении на 15% – с 146,6 млрд руб. до 168,8 млрд руб. За полугодие общие расходы составили 312,6 млрд руб. – на 9% больше, чем в прошлом году. В пресс-релизе Сбербанка разницу объяснили индексацией зарплат сотрудников. Отношение операционных расходов к операционным доходам до создания резервов за второй квартал 2016 года снизилось до 38,5% – в прошлом году этот показатель составлял 43,6%.

Чистая прибыль за второй квартал в годовом сравнении выросла на 166,3% – с 54,6 млрд руб. до 145,4 млрд руб. За полугодие банк заработал 263,1 млрд руб. – это на 208,8% больше, чем в прошлом году. Рентабельность капитала во втором квартале составила 22,8%. За аналогичный период 2015 года этот показатель был 10,3%.

Сбербанк продолжает снижать свои расходы на продвижение, при этом улучшая финансовые показатели. В первом квартале 2016 года прибыль банка выросла в годовом сравнении на 248%, в то время как затраты на рекламу и маркетинг снизились на 33% – с 1,8 млрд руб. до 1,2 млрд руб. Годовой бюджет по этой статье продолжает сокращаться уже четвертый год. Согласно отчетности по МСФО за 2015 год, кредитная организация потратила на рекламу и маркетинг на 23% меньше, чем в 2014 году: 9,6 млрд руб. против 7,3 млрд руб.

В феврале этого года новым директором по маркетингу Сбербанка была назначена бывший главред информагентства «РИА Новости» Светлана Миронюк. Она сменила на этом посту Наталью Германову, перешедшую на должность вице-президента и советника председателя правления банка Германа Грефа.

Сейчас Сбербанк проводит два крупных рекламных тендера. Кредитная организация ищет креативных партнеров за 846,6 млн руб. и медиаподрядчика, комиссия за услуги которого составит 64 млн руб. Оба контракта будут заключены на два года. Итоги первого конкурса подведут 30 сентября, победитель второго станет известен 30 ноября. Сейчас креативом для банка занимается агентство McCann Moscow, медийным размещением – Maxus (18 место в рейтинге крупнейших медиаагентств 2015 года AdIndex).


Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.