Procter & Gamble сократила продажи на 7%
Крупнейший производитель потребительских товаров в мире отчитался за третий квартал финансового года 2015-2016. Чистая прибыль компании составила $2,8 млрд, сократившись по отношению к прошлому году на 27%
Как сообщается в отчете, чистые продажи Procter & Gamble составили в третьем квартале финансового года $15,8 млрд, сократившись в годовом выражении на 7% (тогда продажи лидера мирового рынка потребительских товаров достигали $16,9 млрд). Снижение продаж на 5% обусловлено негативным влиянием колебания курса валют, 2% P&G объясняет воздействием деконсолидации Венесуэлы. На падение также повлияла продажа активов некоторых некрупных брендов компании.
Самое сильное падение продаж наблюдалось в сегменте «Уход за собой» (-10%). Меньше всего просела категория товаров по уходу за домом и тканями (-4%).
Рост цен на товары компании в России Procter & Gamble называет вынужденным и объясняет его девальвацией рубля. Как отмечается в отчете, с помощью увеличения цен было компенсировано падение объема продаж в размере 1% в четырех из пяти сегментов бизнеса P&G. Цены на товары из-за девальвации валют и/или внедрения инноваций также выросли в Бразилии и Мексике.
В отчете Procter & Gamble говорится, что разводненная чистая прибыль на одну акцию выросла за рассматриваемый период на 29%, до $0,97. Основная прибыль на акцию составила $0,86, упав на 3%.
Американская компания Procter & Gamble была основана в 1837 году в Цинциннати. В нее входят следующие бренды: Ariel, Fairy, Lenor, Oral-B, Head & Shoulders, Gillette, Always, Pampers.
По оценке AdIndex Data Center, в 2015 году Procter & Gamble вновь стала крупнейшим рекламодателем на российском рынке, потратив на медиаразмещение 4,6 млрд рублей. Но несмотря на удержание лидерских позиций, компания сократила свои рекламные расходы на 30% по сравнению с предыдущим годом. Тогда бюджет крупнейшего рекламодателя России составлял 6,7 млрд рублей.