Vimpelcom Ltd. хочет сменить название
Ребрендинг не затронет локальные бренды операционных компаний в странах присутствия
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к холдингу. Ребрендинг намечен на конец этого – начало следующего года. Собеседники издания назвали одной из причин желание представителей компании избежать ассоциаций с российским «Вымпелкомом», вторая возможная причина – смена стратегии Vimpelcom Ltd., которая будет ориентирована на развитие digital-продуктов. Локальные потребительские бренды операционных компаний Vimpelcom Ltd. смена названия не затронет.
Компания Vimpelcom Ltd. была образована в 2009 году норвежской компании Telenor и российской «дочкой» «Альфа-групп» – Altimo. Тогда в Vimpelcom Ltd. вошли российский «Вымпелком» и украинский «Киевстар». Через год компания объявила о выходе на глобальный уровень и приобретении 100% итальянского сотового оператора Wind и 51% египетской Orascom Telecom Holding, контролирующей операторов в Африке и Азии. В 2014 году Vimpelcom Ltd. оказался замешан в крупном коррупционном скандале, связанном с возможной уплатой взяток при выходе VimpelCom на рынок Узбекистана. В настоящее время готовится сделка по слиянию Wind Telecomunicazioni, итальянской «дочки» Vimpelcom Ltd., с «дочкой» Hutchison. Предполагается, что третий и четвертый операторы Италии объединятся, а Vimpelcom и Hutchison будут владеть совместным предприятием на паритетной основе.
В Vimpelcom Ltd. не ответили на запрос издания «Ведомости» относительно ребрендинга.
Также в прошлом году от использования собственного бренда на Украине отказался оператор МТС, сменив его на Vodafone. Компания опасалась давления украинских властей на бизнес, а также роста антироссийских настроений.