«Известия»: Кредиторы начали отслеживать группы в социальных сетях


Маркетинг | 29 Февраля 2016 10:22 | 3

Подписка на паблики о сетевом маркетинге повышает риски просрочки, а о путешествиях — снижает их, отмечают в НБКИ

Подписка на страницы в социальной сети и другие действия пользователей — например, размещение тех или иных фотографий — теперь может повлиять на решение банка о выдаче кредита. Новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях Social Attributes запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data.

Как показал первый опыт использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза.

Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4%, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2%, а подписка на несколько «негативных» групп — до 19,9%, отмечается в отчете. При этом позитивные действия пользователя, например публикация фотографий о путешествиях, наоборот, снижают риски для кредитора. Так, риск дефолта активного путешественника снижается до 3,55%.

Социальные сети используют более 60% заемщиков по всей стране.

Молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть «ВКонтакте», ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) — «Одноклассники». Пользователи «Фейсбука» берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть.

— На мой взгляд, будущее в управлении рисками в розничном кредитовании за внедрением инновационных решений, ориентированных на снижение рисков при кредитовании физических лиц, — отмечает гендиректор НБКИ Александр Викулин. — В современных условиях конкурентными преимуществами кредитора являются обязательное наличие высокого уровня технологичности всех кредитных процессов и умение обрабатывать огромные массивы информации.

— Рынок сейчас нуждается в дополнительной информации о заемщиках, — соглашается гендиректор Double Data Максим Гинжук. — И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность. Вместе с НБКИ мы даем банкам и МФО возможность получать уникальную информацию о своих заемщиках для максимально эффективного управления рисками.

Банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях, отмечает Александр Викулин.

— Мы провели тесты, с помощью которых удалось получить положительный экономический эффект от применения этой системы, — говорит директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак. — Уже используем эту технологию, она повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и дает дополнительные рычаги управления кредитными рисками.

Эксперты предрекают, что в будущем информация из соцсетей может стать ключевой в скоринговых моделях банков.

— Действительно, социальные сети могут быть источником полезной информации о заемщике, — отмечает начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. — Например, можно определить наличие различных девиаций в поведении заемщика, оценить степень его ответственности. Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может «перевесить» положительные характеристики заемщика, полученные на основе иных источников.

Например, даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности. Например, этим занимается одна из крупнейших американских кредитных рейтинговых компаний FICO.

— Мы делали несколько своих пилотов по анализу поведения пользователей в соцсетях и сейчас внимательно изучаем эту тему, — говорит вице-президент Банка Москвы Иван Пятков. — Тем более что наши коллеги смогли с помощью информации из социальных сетей предотвратить ряд мошенничеств с кредитами. Думаю, что по мере накопления базы данных из соцсетей и совершенствования методик анализа поведения пользователей в интернете эта информация будет все больше влиять на решение выдать кредит или нет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

ванечка (Гость) | 29.02.2016, 11:07
надо же, а я думал наоборот - кто много путешествует, может все деньги проездить)
кирилл (Гость) | 29.02.2016, 12:23
еще можно телефоны на прослушку поставить
ххх (Гость) | 29.02.2016, 15:04
не понял, как это технически осуществимо. что, при заявке на кредит теперь аккаунты спрашивают?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама