Big Data приносит доход «Яндексу»


Маркетинг | 17 Февраля 2016 11:35

В 2015 году компания получила первую выручку от Yandex Data Factory (YDF) – направления, работающего с «большими данными»

Об этом в ходе конференс-колла с аналитиками заявил руководитель группы компаний Аркадий Волож, сообщает издание РБК. В прошлом году подразделение YDF заключило несколько коммерческих контрактов с российскими и международными компаниями, что, по словам г-на Воложа, стало возможным в результате успешно завершенных пилотных проектов.
Доходы YDF компания не раскрывает, как и информацию о том, удалось ли «фабрике данных» выйти в плюс. Однако контракт со Сбербанком, единственным консультантом по большим данным которого YDF стала в июле 2015 года, оценивался в 13,7 млн руб.
Анализ «больших данных» является одним из направлений, в котором «Яндекс» собирается заработать «второй миллиард» выручки, рассказывал Аркадий Волож в декабре 2014 года в интервью «Ведомостям». Свой «первый миллиард» (в долларовом эквиваленте) компания заработала на контекстной рекламе.

Клиентами YDF являются расположенная в Швейцарии «Европейская организация по ядерным исследованиям» (CERN), «Билайн», Opera, Intel, «АстраЗенека». Для ​Росавтодора YDF разработала систему прогнозирования заторов и ДТП на улицах, для Wargaming – «предсказания» по оттоку аудитории игроков World of Tanks.

Yandex Data Factory была представлена в декабре 2014 года на парижской конференции LeWeb. Это один из немногих проектов «Яндекса» для b2b-аудитории. Инвестиции в проект были незначительны для «Яндекса», рассказывала РБК руководитель YDF Евгения Завалишина. По ее словам, компания переупаковала под нужды клиентов уже существующие алгоритмы, создаваемые для поиска и других сервисов (машинное обучение, распознавание образов и речи, обработка естественного языка и глубокие нейронные сети). Технологии, используемые YDF, можно применить к самым разным областям – от розничной торговли и телекоммуникаций до эксплуатации нефтепроводов, отмечала Завалишина.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама