Big Data приносит доход «Яндексу»
В 2015 году компания получила первую выручку от Yandex Data Factory (YDF) – направления, работающего с «большими данными»
Об этом в ходе конференс-колла с аналитиками
заявил руководитель группы компаний Аркадий Волож, сообщает издание
РБК. В прошлом году подразделение YDF заключило несколько
коммерческих контрактов с российскими и международными компаниями,
что, по словам г-на Воложа, стало возможным в результате успешно
завершенных пилотных проектов.
Доходы YDF компания не раскрывает, как и информацию о том, удалось ли «фабрике
данных» выйти в плюс. Однако контракт
со Сбербанком,
единственным консультантом по большим данным которого YDF стала
в июле 2015 года, оценивался в 13,7 млн руб.
Анализ «больших данных» является одним из направлений, в котором
«Яндекс» собирается заработать «второй миллиард» выручки, рассказывал Аркадий
Волож в декабре 2014 года в интервью «Ведомостям». Свой «первый
миллиард» (в долларовом эквиваленте) компания заработала на контекстной
рекламе.
Клиентами YDF являются расположенная в Швейцарии «Европейская организация по ядерным исследованиям» (CERN), «Билайн», Opera, Intel, «АстраЗенека». Для Росавтодора YDF разработала систему прогнозирования заторов и ДТП на улицах, для Wargaming – «предсказания» по оттоку аудитории игроков World of Tanks.
Yandex Data Factory была представлена в декабре 2014 года на парижской конференции LeWeb. Это один из немногих проектов «Яндекса» для b2b-аудитории. Инвестиции в проект были незначительны для «Яндекса», рассказывала РБК руководитель YDF Евгения Завалишина. По ее словам, компания переупаковала под нужды клиентов уже существующие алгоритмы, создаваемые для поиска и других сервисов (машинное обучение, распознавание образов и речи, обработка естественного языка и глубокие нейронные сети). Технологии, используемые YDF, можно применить к самым разным областям – от розничной торговли и телекоммуникаций до эксплуатации нефтепроводов, отмечала Завалишина.