Крупнейший рекламодатель на ТВ ушел с российского рекламного рынка


Маркетинг | 11 Февраля 2016 19:00:11 | 2

В результате сделки с британской GlaxoSmithKline (GSK) фармкомпания Novartis передала свои ОТС-бренды в управление GSK и Sandoz (дочернее безрецептурное подразделение Novartis)

О том, что Novartis больше не фигурирует в отчетах TNS Russia (компания осуществляет поставку данных медиаизмерений на российском рекламном рынке), стало известно из исследования консалтингового агентства Media Logics (входит в рекламную группу Vivaki Russia), имеющегося в распоряжении AdIndex. Эту информацию подтвердили в TNS Russia.

В 2015 году швейцарская Novartis и британская GlaxoSmithKline (GSK) объединили свои подразделения по производству безрецептурных препаратов. Об этих планах компании сообщили еще весной 2014 года, но подробности стали известны из годового отчета Novartis.

Согласно подсчетам Media Logics, в 2015 году Novartis была лидером по закупке рекламы на национальном ТВ (59,86 тыс. пунктов рейтинга), впервые в истории сместив с первого места главного рекламодателя на российском ТВ – компанию Procter & Gamble. В 2014 году Novartis располагалась на четвертом месте, закупив 51,4 тыс. GRP 30”. По данным AdIndex Data Center, в 2014 году Novartis занимала пятое место в рейтинге крупнейших рекламодателей с бюджетом на продвижение 4,25 млрд руб.

В январе 2016 года, по данным Media Logics, Sandoz Farma и GSK заняли седьмое и восьмое места по закупке рекламы на ТВ (4042 и 3951 GRP 30” 18+ соответственно). На первое место вышла компания «Отисифарм» с 6653 GRP 30”, которая увеличила закупки на 89% по сравнению с январем 2015 года. Однако, как видно из данных, суммарные закупки ТВ-рекламы Sandoz и GSK по-прежнему опережают показатели нового лидера.  

В России медиазакупки для Novartis с 2014 года осуществляет агентство Starcom Russia (входит в VivaKi Russia, медийное подразделение французской Publicis Groupe). GSK с 2013 года обслуживается в MediaCom Russia (Group M, входит в британскую коммуникационную группу WPP). Сделка между фармкомпаниями повлияет на распределение бюджетов, управление которыми разделится в 2016 году примерно поровну между двумя агентствами.

В компании GSK на момент публикации не смогли уточнить полный перечень ОТС-брендов. По информации российского представительства Sandoz, в портфеле безрецептурных брендов компании значатся следующие наименования: Ацикловир Сандоз, АЦЦ®, Банеоцин®, Бронхо-мунал®, Венитан®, Деприм®, Диклак®, Иммунал®, Кальций Сандоз, Кетонал®, Линекс®, Ломилан®, Лопедиум®, Ортанол®, Персен®, Плантекс®, Экзилор® и Экзодерил®.

 

Таблица распределения брендов Novartis между команиями GSK Consumer Healthcare и Sandoz Farma

GSK CONSUMER HEALTHCARE

SANDOZ FARMA

AQUAFRESH

BANEOCIN (БАНЕОЦИН)

COLDREX

АЦЦ

COREGA

КЕТОНАЛ

FENISTIL

ЛИНЕКС

PARADONTAX

ПЕРСЕН

PHYSIOGEL

ЭКЗОДЕРИЛ

SENSODYNE

 

ZOVIRAX

 

ВИБРОЦИЛ

 

ВОЛЬТАРЕН

 

ДЛЯНОС

 

ЛАМИЗИЛ

 

ОТРИВИН

 

СИНЕКОД

 

ТАВЕГИЛ

 

ТЕРАФЛЮ

 

ЭКСЕДРИН

 

Источник: TNS Russia, январь 2016 года
 

Бренды Novartis

Доля бренда в бюджете
в 2014 году

С 2016 года принадлежит компании

Агентство, обслуживающее бренд в 2016 году

ЛИНЕКС

13%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia
ВОЛЬТАРЕН

12%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
ЭКЗОДЕРИЛ

11%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia
АЦЦ

10%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia
ТЕРАФЛЮ

8%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
ОТРИВИН

8%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
FENISTIL

6%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
ЛАМИЗИЛ

4%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
СИНЕКОД

4%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
ЭКСЕДРИН

3%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
BANEOCIN (БАНЕОЦИН)

3%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia
СИСТЕЙН

3%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia
ПЕРСЕН

3%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia
AIR OPTIX; ОПТИ-ФРИ

2%

N/a

N/a
КАЛЬЦИЙ-САНДОЗ ФОРТЕ

2%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia
ВИБРОЦИЛ

2%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
ОРТАНОЛ

2%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia
ТАВЕГИЛ

2%

GSK CONSUMER HEALTHCARE

MediaCom Russia
КЕТОНАЛ

2%

SANDOZ FARMA

Starcom Russia

Источник: Оценка AdIndex на основе данных TNS Russia

Суммарная доля медиабюджетов, перешедшая в управление агентств в 2016 году

Агентство Суммарно
Starcom Russia 48%
MediaCom Russia 50%
Источник: оценка AdIndex на основе данных TNS Russia
Автор: Алексей Упатов, Ирина Пустовит

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Изя (Гость) | 11.02.2016, 23:58
Хоть одна хорошая новость сегодня
Oleg! (Гость) | 12.02.2016, 23:20
Это уж точно!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров