Крупнейший рекламодатель на ТВ ушел с российского рекламного рынка
В результате сделки с британской GlaxoSmithKline (GSK) фармкомпания Novartis передала свои ОТС-бренды в управление GSK и Sandoz (дочернее безрецептурное подразделение Novartis)
О том, что Novartis больше не фигурирует в отчетах TNS Russia (компания осуществляет поставку данных медиаизмерений на российском рекламном рынке), стало известно из исследования консалтингового агентства Media Logics (входит в рекламную группу Vivaki Russia), имеющегося в распоряжении AdIndex. Эту информацию подтвердили в TNS Russia.
В 2015 году швейцарская Novartis и британская GlaxoSmithKline (GSK) объединили свои подразделения по производству безрецептурных препаратов. Об этих планах компании сообщили еще весной 2014 года, но подробности стали известны из годового отчета Novartis.
Согласно подсчетам Media Logics, в 2015 году Novartis была лидером по закупке рекламы на национальном ТВ (59,86 тыс. пунктов рейтинга), впервые в истории сместив с первого места главного рекламодателя на российском ТВ – компанию Procter & Gamble. В 2014 году Novartis располагалась на четвертом месте, закупив 51,4 тыс. GRP 30”. По данным AdIndex Data Center, в 2014 году Novartis занимала пятое место в рейтинге крупнейших рекламодателей с бюджетом на продвижение 4,25 млрд руб.
В январе 2016 года, по данным Media Logics, Sandoz Farma и GSK заняли седьмое и восьмое места по закупке рекламы на ТВ (4042 и 3951 GRP 30” 18+ соответственно). На первое место вышла компания «Отисифарм» с 6653 GRP 30”, которая увеличила закупки на 89% по сравнению с январем 2015 года. Однако, как видно из данных, суммарные закупки ТВ-рекламы Sandoz и GSK по-прежнему опережают показатели нового лидера.
В России медиазакупки для Novartis с 2014 года осуществляет агентство Starcom Russia (входит в VivaKi Russia, медийное подразделение французской Publicis Groupe). GSK с 2013 года обслуживается в MediaCom Russia (Group M, входит в британскую коммуникационную группу WPP). Сделка между фармкомпаниями повлияет на распределение бюджетов, управление которыми разделится в 2016 году примерно поровну между двумя агентствами.
В компании GSK на момент публикации не смогли уточнить полный перечень ОТС-брендов. По информации российского представительства Sandoz, в портфеле безрецептурных брендов компании значатся следующие наименования: Ацикловир Сандоз, АЦЦ®, Банеоцин®, Бронхо-мунал®, Венитан®, Деприм®, Диклак®, Иммунал®, Кальций Сандоз, Кетонал®, Линекс®, Ломилан®, Лопедиум®, Ортанол®, Персен®, Плантекс®, Экзилор® и Экзодерил®.
Таблица распределения брендов Novartis между команиями GSK Consumer Healthcare и Sandoz Farma
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
SANDOZ FARMA |
AQUAFRESH |
BANEOCIN (БАНЕОЦИН) |
COLDREX |
АЦЦ |
COREGA |
КЕТОНАЛ |
FENISTIL |
ЛИНЕКС |
PARADONTAX |
ПЕРСЕН |
PHYSIOGEL |
ЭКЗОДЕРИЛ |
SENSODYNE |
|
ZOVIRAX |
|
ВИБРОЦИЛ |
|
ВОЛЬТАРЕН |
|
ДЛЯНОС |
|
ЛАМИЗИЛ |
|
ОТРИВИН |
|
СИНЕКОД |
|
ТАВЕГИЛ |
|
ТЕРАФЛЮ |
|
ЭКСЕДРИН |
|
Бренды Novartis |
Доля бренда в бюджете |
С 2016 года принадлежит компании |
Агентство, обслуживающее бренд в 2016 году |
---|---|---|---|
ЛИНЕКС |
13% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
ВОЛЬТАРЕН |
12% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
ЭКЗОДЕРИЛ |
11% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
АЦЦ |
10% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
ТЕРАФЛЮ |
8% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
ОТРИВИН |
8% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
FENISTIL |
6% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
ЛАМИЗИЛ |
4% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
СИНЕКОД |
4% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
ЭКСЕДРИН |
3% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
BANEOCIN (БАНЕОЦИН) |
3% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
СИСТЕЙН |
3% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
ПЕРСЕН |
3% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
AIR OPTIX; ОПТИ-ФРИ |
2% |
N/a |
N/a |
КАЛЬЦИЙ-САНДОЗ ФОРТЕ |
2% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
ВИБРОЦИЛ |
2% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
ОРТАНОЛ |
2% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
ТАВЕГИЛ |
2% |
GSK CONSUMER HEALTHCARE |
MediaCom Russia |
КЕТОНАЛ |
2% |
SANDOZ FARMA |
Starcom Russia |
Источник: Оценка AdIndex на основе данных TNS Russia
Суммарная доля медиабюджетов, перешедшая в управление агентств в 2016 году
Агентство | Суммарно |
Starcom Russia | 48% |
MediaCom Russia | 50% |