Реклама приносит Megogo 89% дохода в России
Видеосервис Megogo опубликовал финансовые итоги 2015 года. Выручка компании в России выросла на 86% по сравнению с предыдущим годом и составила 419,4 млн руб.
Основная доля доходов сервиса по-прежнему приходится на рекламную модель – 89%. В целом рекламная выручка компании увеличилась на 66%. Самый заметный рост за прошедший год, согласно пресс-релизу, показали доходы от пользовательских платежей: SVOD вырос в семь раз, а TVOD/EST – в пять. Таким образом, на платные модели пришлось уже 11% доходов Megogo в России. В 2014 году доходы Megogo от платных продуктов составляли не более 2%.
Руководство компании связывает смещение баланса в сторону пользовательских платежей и увеличение их доли в общем объеме дохода онлайн-кинотеатра с нововведениями сервиса и увеличением объема библиотеки за счет мейджерских новинок и контента независимых студий.
В прошлом году компанией были подписаны контракты с тремя мейджерами, среди которых Paramount Pictures, Sony Pictures, 20 Century Fox. Помимо этого во второй половине 2015 года Megogo модернизировал структуру своего сервиса и вывел на рынок новую линейку подписок «Кино и ТВ», объединившую в себе привычный SVOD и ТВ-сервис.
«Основной тренд, который станет определяющим для развития российского VOD-рынка на ближайшие несколько лет, наметился еще в прошлом году. С ужесточением антипиратского законодательства и сокращением объемов пиратского контента платные модели монетизации стали получать более широкое распространение. Начиная с 2016 года, мы прогнозируем существенный рост объема доходов в digital от пользовательских платежей», – комментирует генеральный директор онлайн-кинотеатра MEGOGO в России Виктор Чеканов.
Объем аудитории видеосервиса к концу 2015 года на всех платформах (web, smart TV, mobile, stb) достиг 17,2 млн уникальных пользователей в России. Такие данные приводит пресс-служба Megogo со ссылкой на CDN за декабрь прошлого года.
По данным TNS Russia, в декабре 2015 года аудитория Megogo.net составила более 6 млн человек (Россия 0+, 12-64 лет), по тем же данным ежедневно ресурс посещают 385,7 тыс. человек.