«О’Кей» заявил о рекордно низком темпе роста выручки
Один из крупнейших продовольственных ритейлеров России раскрыл свои финансовые показатели за 2015 год
Компания «О’Кей» (управляет гипермаркетами и супермаркетами «О’Кей» и дискаунтерами «Да!») объявила операционные результаты за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2015 года. Темп роста выручки ритейлера составил 6,9%, став самым низким в истории компании с 2007 года. Это также худший показатель среди остальных продуктовых ритейлеров. Тем не менее компания ожидала подобных результатов – в прогнозах значилась цифра в 6%.
«О’кей» тяжелее других российских ритейлеров адаптировался к новому закону о продовольственном эмбарго, принятому в 2014 году. «Особенно сильно сказался спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран», – заявлял ранее в интервью РБК бывший гендиректор компании Тони Майер, комментируя сложности в компании. По собственным данным «О'Кея», доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго, в выручке сети раньше составляла около 16%.
Конкуренты «О’Кея» показали более оптимистичные результаты: выручка крупнейшего игрока на рынке, «Магнита», выросла в 2015 году на 24%, магазины X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») увеличили выручку на 27,3%. Оборот ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») в 2015 году вырос на 18,9%.
По данным AdIndex Data Center, в 2015 году «О’Кей» увеличил затраты на маркетинг на 4%. В первой половине 2014 года они составляли 611 млн рублей, в 2015 году – 638 млн рублей.