Mamba приобрела сайт премиум-знакомств Teamo


Маркетинг | 02 Ноября 2015 17:18 | 2

Эксперты оценивают сделку в $25-40 млн

Компания Mamba (ЗАО «Мамба», развивает сайт знакомств Wamba) купила 100% самого популярного российского сайта знакомств в премиум (платном) сегменте — Teamo (ООО «Теамо.ру»). Об этом Известиям сообщили в обоих компаниях. Сумма сделки не сообщается, но эксперты оценивают ее в $25–40 млн.

— Это для нас возможность получить доступ к новому трафику. Mamba дружит с Mail.Ru очень близко, и мы надеемся получить от них трафик, — рассказывает глава Teamo Андрей Бурин. — В ближайшее время мы в полном составе — около 20 человек — переедем в офис Mamba на улицу 1905 года. Но Teamo останется отдельным бизнесом, работающим под отдельным юрлицом. Будут ли какие-то кадровые изменения, говорить рано.

Генеральный директор Wamba Андрей Бронецкий сообщил, что они планирует заняться отладкой некоторых платежных каналов Teamo и масштабировать трафик.

—Сейчас сложно спрогнозировать все грядущие изменения. Разумеется, они будут, но на данном этапе мы не планируем ничего кардинального, — говорит Бронецкий. — Teamo продолжит работу в штатном режиме, а мы проведем аудит, чтобы понять, где что можно улучшить.

Интересно, что в январе 2013 года Teamo выкупила у Mamba сайт премиум-знакомств Monamour.ru. До объединения пользовательская база Teamo.ru составляла 1,4 млн человек, тогда как у Monamour.ru — 4,5 млн. После объединения и удаления повторяющихся аккаунтов база Teamo.ru составила 5,5 млн человек. Детали договора не были раскрыты, но, по оценке FINAM Global, сумма сделки 2013 года составила порядка $10 млн. Сейчас по адресу Monamour.ru работает сайт Teamo.ru. При этом 40% пользователей сайта премиум-знакомств — уникальны, то есть не зарегистрированы на других сайтах знакомств.

Российским юрлицом ООО «Теамо.ру» владеет кипрская компании Nerkara Holdings Limited (именно ее акции был проданы), которой прежде владели три инвестора: Fastlane Ventures, банк UMJ и eVentures. Доли компаний и сумма сделки не раскрываются. Финансовая компания AMarkets (бывший AForex) оценила сделку в $25–40 млн.

Согласно данным kartoteka.ru, российское юрлицо ООО «Теамо.ру» 2 года подряд находилась в убытке. В 2013 году убыток составил 6,48 млн рублей (выручка — 100,5 млн), а в 2014 году — 56,66 млн рублей (выручка — 164,7 млн рублей). По словам Бурина, у их компании всегда был «операционный плюс», но он не исключил, что в локальной отчетности мог быть и «минус».

В то же время у ЗАО «Мамба» дела обстоят лучше. В 2013 году прибыль компании составила 103,38 млн рублей (выручка — 623,6 млн рублей), а в 2014-м — 71,9 млн (выручка 588,5 млн).

— У Teamo достаточно компактная аудитория (около 5 млн зарегистрированных пользователей), но при этом очень высокий процент премиум-аккаунтов, что дает достаточно стабильный cash flow, — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — С учетом того что Mamba и Teamo работают в принципиально разных сегментах, вряд ли стоит ожидать какого-то совмещения функционала двух сервисов, но при этом хороший потенциал есть у кросс-продвижения Teamo среди той части аудитории Mamba, которую не устраивает ее бизнес-модель с продвижением анкет. За счет этого Mamba сможет существенно увеличить аудиторию Teamo и получить дополнительный инструмент монетизации уже существующей базы пользователей.

Старший аналитик Альпари Анна Бодрова считает, что сделка носит «оздоровляющий» характер для Mamba.

— Пользователи интернет-ресурса последние пару лет активно жалуются на ухудшение использования платформы, невозможность знакомств «без обязательств» и пр. У Teamo репутация в этом плане безупречнее, — говорит Бодрова. — Может быть, подобным приобретением владельцы Mamba хотят исправить ситуацию. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и фактор укрупнения бизнеса. Аудитория Teamo насчитывает не менее 6 млн зарегистрированных пользователей, численность активных ежемесячных пользователей может составлять 350–400 тыс. человек.

ЗАО «Мамба» на 70% принадлежит ИК «Финам», 30-процентной долей владеет Mail.ru Group.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

ой (Гость) | 02.11.2015, 17:49
а что такое "премиум-знакомства"?)))
ванечка (Гость) | 02.11.2015, 17:54
на сайте мамба можно только с тещей познакомиться

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама