Кризис раздел иностранных ритейлеров


Маркетинг | 11 Ноября 2015 09:56

Впервые за последние пять лет иностранные ритейлеры, торгующие в России одеждой, закрыли больше магазинов, чем открыли, утверждает компания "Магазин магазинов". Из-за кризиса проблемы испытывают в основном торговые сети, работающие в среднем ценовом сегменте: потребители, пытаясь сэкономить, переключились на марки подешевле

В этом году в России прирост магазинов международных fashion-ритейлеров впервые за пять лет показал отрицательную динамику. С июля 2014 года по июль 2015 года открылось 991 торговых точек, а закрылось — 1,024 тыс., говорится в ежегодном исследовании "Магазина магазинов". Для сравнения: с июля 2013 года по июль 2014 года международные сети открыли в России 1,234 тыс. магазинов, закрыли — 314. В 2013 году, до текущего кризиса, было открыто 1,075 тыс. новых розничных заведений, в 2012 году — 1,2 тыс.

Около 90% закрытых с июля 2014 года по июль 2015 года магазинов принадлежали одежным брендам среднего ценового сегмента, включая Desigual, Esprit, American Eagle Outfitters, говорит старший консультант по исследованиям "Магазина магазинов" Юлия Ситникова. Уход этих брендов из России, продолжает она, вызван операционными проблемами марок: непонятное для российских потребителей позиционирование сети при относительно высоких ценах. В то же время некоторые сети масс-маркета (H&M, Triumph или детские магазины Chicco и Mothercare), напротив, были активны на рынке за исследуемый период, добавляет Юлия Ситникова. У многих одежных ритейлеров — не только международных, но и федеральных — эти проблемы усугубились в кризис, соглашается гендиректор Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store, Samsung, Lego, Nike и др.) Тихон Смыков.

Причина закрытие магазинов — текущий кризис в России и, как следствие, падение платежеспособного спроса. "Очевидно, что рынок ждет серьезный передел, следует ожидать поглощение сетей и банкротства некоторых из них",— прогнозирует господин Смыков. Спад активности одежных ритейлеров ощутили на себе девелоперы компании, управляющие торгцентрами.

"Если раньше тот или иной бренд рассматривал для выхода несколько торгцентров, то сейчас может только один объект",— рассказывает директор департамента по брокериджу торгцентра "Авиапарк" Юлия Дьякова. В текущий кризис особенно сложно франчайзинговым сетям, так как владельцы брендов практически не поддерживают партнеров, работающих в России, добавляет руководитель направления услуг ритейлерам JLL Елена Задорожная.

Впрочем, не все участники рынка склонны драматизировать ситуацию. Отрицательный показатель ввода магазинов по итогам периода с июля 2014-го по июль 2015 года не говорит о массовом уходе международных брендов с российского рынка, отмечает региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Анна Никандрова. По ее словам, почти 20% от общего числа закрытых магазинов составили магазины Adidas (с начала 2015 года компания проводит по всему миру оптимизацию своего бизнеса и закрывает убыточные торговые точки). Не очень корректно оценивать ситуацию, используя только математическую разницу между открытыми и закрытыми магазинами, соглашается директор департамента аналитики Knight Frank Ольга Ясько. По ее мнению, процесс ухода и прихода арендаторов в полной мере отражает уровень вакантных площадей в торгцентрах, который за год вырос почти в два раза, превысив значение 10%. Сейчас наблюдается скорее не отток международных брендов, а изменение баланса — место некоторых ушедших западных брендов занимают турецкие и азиатские ритейлеры, отмечает госпожа Никандрова.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама