В России появился ресурс в защиту безалкогольных энергетических напитков


Маркетинг | 09 Октября 2015 13:46 | 1

Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СБПН) запустил интерактивный информационный портал, посвященный безалкогольным тонизирующим напиткам, которые часто путают с алкогольсодержащими энергетиками

Основная социальная задача сайта состоит в том, чтобы рассказать об ответственном употреблении безалкогольных энергетиков и разрушить сложившиеся вокруг этой категории мифы.

Новый интернет-ресурс носит информационно-просветительский характер. Сегодня многие потребители с недоверием относятся к энергетическим напиткам, отрицательный образ которых, зачастую, связан с недостаточной информированностью аудитории. Не последнюю роль в формировании имиджа играет и смешение понятий, когда в одну группу напитков ошибочно относят алкогольсодержащие энергетики и безалкогольные тонизирующие напитки.

На сайте СБПН находится информация о том, что входит в состав тонизирующего напитка, какое влияние каждый из ингредиентов оказывает на организм человека, в каком количестве их употребление безопасно для здоровья. Сайт включает в себя разделы, посвященные основным фактам о составе и механизме действия безалкогольных энергетиков, их влиянии на здоровье, а также ссылки на российские и международные информационные ресурсы, освещающие различные аспекты, связанные с этой категорией продуктов. В отдельную вкладку была вынесена так называемая «Шпаргалка», которая позволяет за короткий промежуток времени ознакомиться с ключевыми фактами и выдержками материалов по каждому из направлений.

Главная цель проекта – показать, что безалкогольные тонизирующие напитки и их ингредиенты при рекомендованном уровне их потребления не представляют опасности для здоровья человека.

Проект выглядит актуально на фоне возрастающего недовольства вокруг продаж и продвижения энергетических напитков в России. О передаче сегмента безалкогольных энергетиков под контроль алкогольного регулятора говорили еще в конце 2013 года. Тогда стало известно, что в 2014 году безалкогольные энергетические напитки могут попасть в ведение Росалкогольрегулирования. У «Известий» оказалось распоряжение аппарата правительства, согласно которому курировать работу по составлению отзывов на скандально известный законопроект депутата Госдумы Виктора Звагельского «Об ограничении розничной продажи и потребления безалкогольной продукции» будет РАР.

Фактически в начале 2014 года депутаты, озаботившись здоровьем нации, выступили с инициативой запретить рекламу безалкогольных энергетических напитков, а также их продажу несовершеннолетним, однако правительство предложение тогда не поддержало. В августе того же года президент Владимир Путин во время своего выступления на встрече с членами думских фракций в Ялте заявил, что употребление энергетических напитков на территории России будет ограничиваться. «Не хочу, чтобы это прозвучало так, что завтра мы запретим, но мы будем решительно действовать в этом направлении», — сказал глава государства, обращаясь к российским парламентариям.

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, основными потребителями безалкогольных энергетических напитков в России являются молодые люди от 18 до 24 лет (15,5% от общего числа) и от 25 до 34 лет (9,8%). В Москве доля потребителей безалкогольных энергетиков немного больше, чем в целом по стране, и возрастные границы чуть шире – от 10 до 34 лет, где почти 15% приходится на аудиторию от 10 до 17 лет.

Согласно AdIndex Data Center, в 2013 году рекламный бюджет всей категории энергетических напитков составил 1,087 млрд рублей. Больше всего потратили на рекламу такие бренды, как Adrenaline (377,1 млн рублей), Red Bull (340,5 млн рублей) и Burn (180,4 млн рублей).

Путаница, связанная с алкогольными и безалкогольными энергетическими напитками, сказывается и на продажах розничных сетей. Как сообщала «Газета.ру» в мае, в магазинах Москвы и Подмосковья у людей стали требовать паспорта при покупке газировки, в том числе Coca-Cola, объясняя это законом об ограниченной торговле тонизирующими напитками. Сразу несколько магазинов сети «Дикси» на кассах вывесили объявления, запрещающие продажу без подтверждения совершеннолетия покупателя. «Несмотря на то что под эту категорию подходят только энергетики, оказывалось, что паспорт также требуется при покупке обычной кофеиносодержащей газировки», — рассказывали местные жители. По данным издания «Газета.ру», под запрет тогда попали кофеиносодержащие напитки Irn Bru, Mountain Dew, Pepsi-Cola, Coca-Cola и «Байкал».

Сотрудники пресс-службы «Дикси» сообщили радиостанции «Говорит Москва», что ограничения были связаны с адаптацией к запрету на продажу энергетиков несовершеннолетним. Власти Москвы предпочли назвать случившееся недоразумением, вызванным неправильной трактовкой закона. «В документе четко прописано, что продавать можно, а что нельзя. Данный случай — это, конечно, перегиб, а перегибов не должно быть», — отметил инициатор запрета на продажу алкогольных энергетиков и один из авторов закона, председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.

Закон об ограничении розничной продажи алкогольсодержащих энергетических напитков в Москве был утвержден 1 мая 2015 года. Если в Москве действует только полный запрет на продажу алкогольных энергетиков, то в Подмосковье, помимо этой категории напитков, ограничена торговля и безалкогольными энергетиками. Их нельзя продавать в детских, образовательных и медицинских учреждениях, а в обычных магазинах их могут приобрести только совершеннолетние граждане. В настоящее время слабоалкогольные энергетики запрещены к продаже в Краснодарском крае, Ростовской области, Чеченской Республике и на Чукотке. В Калининградской области запретить продажу слабоалкогольных энергетиков в регионе предложил его глава Николай Цуканов. Против его законопроекта, внесенного в местный парламент, выступила прокуратура, сообщал РБК. Архангельское областное собрание депутатов также недавно внесло в Госдуму законопроект о запрете на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков крепостью от 1,2% до 9%.

В конце сентября бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил Минюст проверить законность запретов и ограничений на продажу алкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков в ряде регионов страны. По его мнению, власти Крыма, Тувы, Алтая и других регионов нарушили права производителей энергетиков, фактически приравняв их продукцию к алкоголю, писал «Коммерсантъ».

В дальнейшем московские власти могут перенять опыт Подмосковья или даже зарубежных стран в ограничении продаж безалкогольных энергетиков. Как отмечал Кирилл Щитов, осенью в рамках парламентских слушаний будет обсуждаться, каким образом это лучше сделать.

Например, во Франции и Дании безалкогольный энергетик можно купить только в аптеках, при этом надо предъявить справку от врача, что нет противопоказаний. Более того, в некоторых странах существует ответственность для продавца, если он не потребовал справку у покупателя, а выпитый энергетик потом привел к ухудшению здоровья.

Автор: Подготовила Инна Смирнова

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

игорь (Гость) | 09.10.2015, 14:24
тоже гадость, если разобраться

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама