Крупнейшим владельцем сайта объявлений Avito стал фонд из Африки


Маркетинг | 23 Октября 2015 17:42 | 1

Южноафриканской медиахолдинг Naspers стал крупнейшим акционером в популярной российской онлайн-площадке объявлений Avito. Он выкупил доли части акционеров за $1,2 млрд, а весь Avito, таким образом, был оценен в $2,7 млрд

Южноафриканский холдинг Naspers стал крупнейшим акционером самого большого в России сайта объявлений Avito, говорится в официальном сообщении фонда. Интернет-холдинг выкупил за $1,2 млрд доли нескольких акционеров: доля Naspers в Avito в результате сделок вырастет ​с 17,4% до 67,9%, отмечается в релизе. Сделку предстоит согласовать с регуляторными органами.

В частности, свою долю в 31% южноафриканскому фонду Naspers продает шведский инвестиционный фонд Kinnevik, который был одним из сооснователей Avito. Сумма сделки составила $846 млн, говорится в сообщении Kinnevik. Помимо Kinnevik, продали свои пакеты в Avito целиком инвестфонды Northzone и Accel, а фонд Baring Vostok и основатели Avito [Филип Энгельберт и Йонас Нордландер] — только частично, пояснил РБК исполнительный директор «Avito Россия» Владимир Правдивый. По итогам сделки 67,9% в Avito будет принадлежать Naspers, 13,3% — шведскому инвестфонду Vostok New Ventures, 4,2% — Geliria Holdings дочерней структуре Baring Vostok Private Equity Funds. Еще 10% останется у основателей и 4,6% у менеджмента компании.

Vostok New Ventures не стал продавать свою долю в Avito, поскольку верит, что у компании есть большой потенциал роста, отметил представитель фонда в разговоре с РБК. В сообщении Vostok New Ventures отмечается, что сделка увеличит оценку доли фонда в Avito приблизительно на 37%, что позитивно отразится на общей стоимость активов.

По итогам сделки Naspers получит четыре места из семи в совете директоров Avito, остальные будут заняты представителями фондов Baring Vostok и Vostok New Ventures и Йонасом Нордландером.

Весь Avito инвесторы оценили в $2,7 млрд (с учетом находящейся у Avito наличности на уровне $240 млн), что делает сайт объявлений четвертой по стоимости интернет-компанией Рунета. Летом 2014 года социальную сеть «ВКонтакте» оценили более чем в $ 2,9 млрд. Капитализация компании «Яндекс» по состоянию на 22 октября составляла около $4,1 млрд, холдинга Mail.ru Group — $4,2 млрд.

В то же время инвестиционный фонд Vostok New Ventures в конце июля 2015 года приводил оценку Avito почти в $2 млрд — исходя из того, что доля фонда в 13,7% выросла в стоимости за последние полгода почти на 16%, до $269 млн.

В конце июня Kinnevik оценил Avito в 9,4 млрд шведских крон (около $1,1 млрд). Стоимость актива рассчитывалась на основе сравнения Avito с публичными интернет-компаниями: при расчетах Kinnevik использовал показатели EBITDA за 12 месяцев, закончившихся в марте 2015 года. Ранее Kinnevik оценивал российский сайт в $984 млн. Увеличение оценки фонд связывал с «сильными результатами, которые продолжает демонстрировать компания», и стабилизировавшимся курсом рубля.

Аналитики Goldman Sachs в своем исследовании отмечают, что в результате сделки Avito был оценен с мультипликатором 22x к прогнозируемой в 2016 году прибыли, что несколько выше, чем крупнейшие мировые онлайн-площадки объявлений. Avito является одним из наиболее быстрорастущих и наиболее прибыльных подобных ресурсов в мире, замечают аналитики банка.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Irene (Гость) | 20.11.2015, 09:57
Предлагаем Вам возможность работы в интернете, выбирайте самостоятельно более чем из тридцати вариантов заработка наиболее удобный и близкий Вам. Более подробная информация на нашем сайте. http://zarrabotay.webtm.ru

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама