Китайский интернет-гигант AliExpress начнет продавать российские товары


Маркетинг | 20 Октября 2015 12:19

Российские интернет-магазины теперь смогут продавать свои товары на AliExpress. Для местных ретейлеров это возможность получить доступ к новым 24 млн покупателей и наладить сбыт в регионы, считают эксперты

Самый популярный онлайн-ретейлер в России — китайский AliExpress, входящий в группу компаний китайского холдинга Alibaba, — начинает сотрудничать с российскими интернет-продавцами и реселлерами международных брендов, рассказал РБК директор по развитию бизнеса AliExpress в России и гендиректор «Алибаба.ком (РУ)» Марк Завадский. До сих пор на AliExpress предлагались товары в основном китайских продавцов, а российские интернет-ретейлеры сотрудничали с китайской торговой площадкой лишь в тестовом режиме.

По словам Завадского, начало сотрудничества AliExpress с российскими магазинами приурочено к традиционной для всех площадок Alibaba онлайн-распродаже «Всемирный фестиваль шопинга 11.11», который в Китае отмечают 11 ноября. В прошлом году в ходе этой акции Alibaba продала товаров по всему миру на $9,23 млрд: за сутки покупатели сделали порядка 286 млн заказов.

Товары российских продавцов будут размещены в подпроекте «AliExpress Молл»: как ранее писал РБК, он запущен в России весной этого года и рассчитан на более платежеспособную аудиторию, нежели «большой» AliExpress. «Мы хотим привлечь новую, более «дорогую» аудиторию, до которой до сих пор в силу каких-то причин не дотягивали», — объяснял Завадский.

В общей сложности с 11 ноября на AliExpress будут представлены товары от примерно 20 российских партнеров, говорит Завадский. Среди них, например, магазины Wikimart, «Техносила», «220 Вольт», а также официальные реселлеры международных брендов в России — Redmond, L’Oreal, Baon.

Сейчас российских продавцов подключают в «ручном режиме», но в дальнейшем, возможно, российские компании смогут подключаться автоматически, говорит Завадский. «При выборе партнеров мы ориентировались на те категории товаров, которые пользуются большим спросом в России, а также выделили те российские бренды и компании, которые производят свою продукцию в России», — рассказывает Завадский. Кроме того, по его словам, некоторые партнеры позволят AliExpress «закрыть» те категории товаров, которые трудно доставлять из Поднебесной до России. Например, тяжелой бытовой техникой займется «Техносила», а L’Oreal будет представлять косметическую нишу, в которой не представлены китайские производители.

Условия работы на AliExpress для российских магазинов не отличаются от китайских, говорит Завадский. AliExpress берет комиссию с продавцов в размере 5% от стоимости заказа, ретейлер платит за целевое действие (оплаченный и доставленный заказ). Для сравнения: глобальная площадка eBay оставляет себе до 10% от итоговой суммы заказа, партнерская комиссия у крупнейшего российского маркетплейса Wikimart.ru (более 2 млн товаров от 7 тыс. магазинов) — от 2,2 до 15% в зависимости от категории. Ретейлер «Юлмарт» планирует работать с партнерами с комиссией до 25%, а «Почта России» — до 19%.

Будущие партнеры китайской компании и эксперты отрасли считают, что сотрудничество с AliExpress — шанс заполучить новую, ранее не доступную аудиторию российских покупателей в интернете.

Шанс для российских

AliExpress и другие зарубежные площадки уверенно отвоевывают рынок российской интернет-торговли. Сентябрьское исследование Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; объединяет 16 крупных участников рынка — Ozon, KupiVip, Lamodа, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер» и др.) показало, что с 2012 по 2014 год доля трансграничных заказов в российском онлайне в денежном выражении выросла с 20 до 30%. Весь объем рынка интернет-торговли в России АКИТ оценивает в 713 млрд руб.

Китайский AliExpress в России — лидер во всех отношениях. Так, по оценкам Data Insight, на AliExpress в 2014 году пришлось 55% всех заказов в иностранных онлайн-магазинах. Аудитория площадки в сентябре 2015 года составила почти 24 млн уникальных пользователей, следует из данных TNS. В свою очередь и Россия для AliExress за последние три месяца стала основным рынком: по данным сервиса Similarweb, из 1,1 млрд просмотров сайта 14,4% пришлось на Россию, на втором месте — Испания с 9,06%.

Партнер агентства Data Insight Борис Овчинников полагает, что до сих пор российские продавцы были явно пострадавшей стороной на рынке электронной торговли Рунета из-за роста популярности иностранных онлайн-площадок в России, поэтому партнерство с китайской площадкой — это шанс встроиться в потребительский тренд и извлечь из него выгоду.

«Все боятся китайцев, многие российские онлайн-магазины, например Wildberries, опасаются за свою долю рынка. Но наша позиция такова — с гигантами лучше дружить», — объясняет коммерческий директор Baon (станет одним из партнеров AliExpress) Анна Сироткина, добавляя, что помимо собственного онлайн-магазина бренд сотрудничает практически со всеми крупными интернет-сайтами — с Wildberries, Lamoda, Ozon.

При этом Сироткина указывает, что на AliExpress покупатели изначально приходят за более низкими ценами, поэтому основная цель компании — проверить в ходе акции «11.11» готовность пользователей площадки платить за более дорогую продукцию. Для сравнения: стоимость верхней одежды Baon, которая будет выставлена на AliExpress, в среднем стоит около 10 тыс. руб., тогда как на самой китайской площадке пуховики могут стоить и 1,6 тыс. руб.

Генеральный директор Wikimart Андрей Кленин отмечает, что партнерство с AliExpress — это возможность получить доступ к региональной аудитории. С ним согласен и руководитель интернет-магазина Multivarka.pro (компания «Технопоиск», является официальным представителем компании Redmond в России) Дмитрий Алексеев. Выстроенная логистика AliExpress может помочь брендам с доставкой в регионы, в которые до сих пор обычные интернет-магазины «не рисковали отправлять товары», рассуждает Алексеев. Только 15% от общего числа заказов на AliExpress приходится на Москву и Санкт-Петербург, говорил ранее РБК Марк Завадский.

Первым российским партнером AliExpress — еще год назад — стал магазин «220 Вольт», специализирующийся на продаже садового и строительного инструмента. Сотрудничество с «220 Вольт» проходило в тестовом режиме: например, цены на товары магазина приводились в долларах. Теперь «220 Вольт» будет «переподключен» к площадке «AliExpress Молл», где цены будут указаны в рублях, говорит Завадский.

Директор онлайн-магазина «220 Вольт» Леонид Довлатбегян рассказал РБК, что продажи через AliExpress пока не превышают 1% от общего оборота компании — «это сопоставимо с продажами магазина на российском eBay, но при этом они стабильно растут». Главный плюс сотрудничества с китайской торговой площадкой — повышение узнаваемости бренда в регионах и странах Таможенного союза, Белоруссии и Казахстане, уточняет Довлатбегян.

Битва за продавцов

Aliexpress, который начинает полноценно сотрудничать с российскими продавцами, — далеко не первый случай партнерства иностранных гигантов с местными игроками. Так, в сентябре прошлого года интерес к российским магазинам проявил eBay. По словам пиар-директора eBay в России Карины Грошевой, на данный момент на площадке представлено около 300 российских продавцов.

Первоначально eBay начал работать с крупными магазинами, например Citilink.ru, Electrovenik.ru, Babadu.ru, Sela, Wikimart.ru. Летом этого года возможность продавать свои товары через площадку получил малый и средний бизнес. До конца 2015 года eBay планирует предоставить российским продавцам доступ к международной аудитории своей площадки, уточняет Грошева.

Об условиях сотрудничества и конкретных результатах продаж представитель eBay говорить отказалась. В начале года глава российского подразделения компании Владимир Долгов говорил в интервью Lenta.ru, что в рамках тестового периода продавцы не платили за оформление заказов.

Руководитель «Яндекс.Маркет» Павел Алешин отмечает, что китайские маркетплейсы достаточно давно сотрудничают с российскими магазинами, так же как и «Яндекс.Маркет» — с китайскими (например, на площадке уже месяц размещается китайский онлайн-магазин JD.com и недавно начал сотрудничество китайский Dhgate). «Это здоровая конкуренция, от которой в конечном итоге выигрывают потребитель и отрасль в целом», — говорит он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама