Интернет-гигант Airbnb приобрел российского производителя алкотестеров


Маркетинг | 30 Сентября 2015 09:50

Компания Airbnb, развивающая популярный во всем мире интернет-сервис по сдаче жилья в аренду, купила российскую фирму Lapka, выпускающую алкотестеры и экодатчики. Вместе они работают над «рядом инновационных проектов»

​О продаже бизнеса Lapka, которую основал российский дизайнер Вадик Мармеладов, сообщила на своем сайте. Представитель Airbnb подтвердил факт сделки, но подробностей не сообщил. Поскольку Airbnb, по сути, купила команду разработчиков, то сумма сделки вряд ли превышает $1 млн, считает партнер инвестфонда Runa Capital Дмитрий Чихачев.

Сотрудники Lapka разработали два продукта, которые помогают следить за своим самочувствием, — набор датчиков для мониторинга параметров окружающей среды и алкотестер. Первый прибор можно купить, например, в магазине re: Store по цене около 10 тыс. руб. В набор входят четыре датчика, которые синхронизируются с iPhone и с помощью приложения помогают узнать температуру, влажность, уровень радиации и электромагнитных излучений, а также проверить овощи и фрукты на допустимый уровень нитратов.

Алкотестер Lapka Breath Alcohol Monitor получат только те пользователи, которые участвовали в коллективном финансировании проекта на площадке Ingiegogo. После присоединения к Airbnb компания перестанет выпускать новые продукты, но будет осуществлять поддержку текущих клиентов, говорится в заявлении Lapka.

Команда Lapka уже несколько месяцев работает с Airbnb «над рядом инновационных проектов, о которых будет сообщено в ближайшем будущем», сказал РБК представитель интернет-сервиса. По его словам, команда из пяти человек базируется в Сан-Франциско.

В интервью изданию Slon Вадик Мармеладов рассказал, что двое из трех основателей Airbnb — Джо Гэббиа и Брайан Чески — «заинтересовались Lapka со дня релиза». Гэббиа оказался первым, кто оформил у Lapka предзаказ на датчик, утверждает Мармеладов. «Все это время мы были на связи, периодически встречались. Собственно, Гэббиа в один прекрасный момент и предложил купить компанию и работать над новыми проектами внутри Airbnb», — цитирует Мармеладова Slon. Но Airbnb не интересуют датчики Lapka — российская команда «будет делать новые продукты».

«За командой Lapka я наблюдаю с момента их запуска. Меня вдохновил их дизайн — сочетание красоты, формы и умения рассказать историю своего продукта», — передал через пресс-службу Гэббиа.

Airbnb основали однокурсники Брайан Чески и Джо Гэббиа: в 2008 году они заработали первые деньги, сдав в аренду три надувных матраса с завтраком по $70 за ночь, так как в отелях Сан-Франциско не было свободных мест из-за конференции по промышленному дизайну. Позже к ним присоединился выпускник Гарварда, компьютерщик Нэйтан Блечарзик. В том же 2008-м они зарегистрировали сайт Airbedandbreakfast.com, который позже переименовали в Airbnb.

Идея стартапа заключалась в том, что любой человек мог сдать свое жилье в аренду на несколько недель или дней путешественникам из других городов по цене ниже, чем в отеле. В 2014 году Чески попал в список миллиардеров Forbes: в апреле принадлежащая ему 15-процентная доля в Airbnb оценивалась в $1,5 млрд. У Airbnb есть и российские инвесторы — в сервис вложился фонд Юрия Мильнера DST Global II, пайщиками которого являются миллиардер Алишер Усманов, а также бывшие акционеры «ВКонтакте» Лев Левиев и Вячеслав Мирилашвили.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама