Китайский миллиардер вложился в выносливость и приобрел бренд Ironman


Маркетинг | 28 Августа 2015 09:33 | 3

Китайский предприниматель Ван Цзяньлинь, который уже прибрел одного из лидеров в области спортивного маркетинга Infront Sports & Media и крупный пакет акций футбольного клуба "Атлетико", продолжил экспансию в мировой спорт

Принадлежащая бизнесмену Dalian Wanda Group совершила одну из крупнейших сделок года в отрасли, купив компанию World Triathlon Corporation (WTC), организующую соревнования по триатлону под брендом Ironman. Сумма покупки составила $650 млн без учета долгов WTC.

Dalian Wanda Group, подконтрольная предпринимателю Ван Цзяньлиню, объявила о приобретении у фонда Providence Equity Partners компании World Triathlon Corporation. Она организует серию турниров по триатлону под брендом Ironman, кульминацией которой является ежегодный чемпионат мира на Гавайях. Эта сделка вошла в список крупнейших в спортивном бизнесе в нынешнем году. В сообщении о ней говорится, что Dalian Wanda заплатила за WTC $650 млн. Но представители продавца утверждают, что цена на самом деле выше. Если учитывать долги WTC, которые согласилась покрыть китайская сторона, стоимость сделки составляет около $900 млн, и ее можно считать огромной удачей для Providence Equity Partners. В 2008 году фонд купил WTC у его тогдашних владельцев (основным был Джеймс Гиллис) всего за $85 млн.

Стоимость сделки может вызвать удивление у тех, кто, например, следит за Олимпийскими играми. Триатлон отнюдь не суперхит в их программе. Но бренд Ironman имеет не так много общего с олимпийским триатлоном, хотя в состязаниях под этой маркой участвуют и многие олимпийцы. Они являются, возможно, наиболее жестоким испытанием в современном спорте. Триатлон, как известно, объединяет, по сути, три вида. На Олимпиадах спортсмены сначала плывут 1,5 км, потом, без паузы на отдых, едут 40 км на велосипеде и бегут 10 км. В Ironman условия гораздо жестче. Здесь плывут 3,9 км, едут на велосипеде 180 км и бегут 42,2 км, то есть полноценный марафон. И такой формат прибрел колоссальную популярность.

Исполнительный директор WTC Эндрю Мессик рассказал, что Ironman объединяет более 200 турниров в 27 странах, а зарегистрировано в серии почти 250 тыс. атлетов (регистрация стоит $1 тыс.). За последние четыре года, по данным Providence Equity Partners, ее прибыль увеличилась на 21% и в этом году прогнозируется на уровне $183 млн.

В Dalian Wanda отмечают перспективы данного вида в Китае, в котором "повышается востребованность видов, связанных с выносливостью". В настоящий момент в серии участвуют около 100 китайских спортсменов. В группе же планируют, что в следующем десятилетии их число может достичь 200 тыс.

Для Ван Цзяньлиня это уже третья серьезная спортивная сделка за этот год. Ранее он приобрел за €45 млн 20% акций мадридского футбольного клуба "Атлетико" и за $1,05 млрд Infront Sports & Media — одного из лидеров в области спортивного маркетинга. Между тем миллиардер явно не собирается прекращать свою экспансию в мировой спорт. На брифинге, посвященном покупке WTC, он заявил, что до конца года Dalian Wanda станет владельцем еще одной компании из отрасли, не уточнив, о каком виде идет речь.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсант.ru

последние новости

Комментарии

серега (Гость) | 28.08.2015, 10:19
практичный
вадик (Гость) | 28.08.2015, 11:36
срочно вкладывает юани
пользователь (Гость) | 28.08.2015, 12:00
тоже что-нибудь купить, что ли

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама