Секс и насилие в рекламе перестали приносить деньги


Исследования | 19 Августа 2015 13:25 | 6

Секс и насилие в рекламе перестали приносить деньги
Источник: www.kommersant.ru
Ученым удалось развенчать миф о том, будто использование сцен сексуального характера или сцен насилия в рекламе способно повысить интерес потребителей к рекламируемой продукции. Исследование показало, что насилие и секс никогда не повышают эффективность рекламы, а зачастую снижают ее. Наибольшую эффективность в продвижении продукции показала реклама нейтрального содержания

Двое ученых — Роберт Лалл из Университета штата Огайо и Брэд Бушман из Амстердамского свободного университета — задались целью доказать, что, вопреки общераспространенному мнению, использование сексуального контента и сцен насилия в рекламе или размещение нейтральной рекламы в тех передачах, где присутствуют секс и насилие, никак не способствуют продвижению рекламируемого продукта. Исследование, опубликованное в журнале Psychological Bulletin, называется «Движут ли продажи секс и насилие? Метааналитической обзор воздействия передач и рекламы с элементами секса и насилия на память, взгляды и предпочтения потребителей». Ученые провели 53 эксперимента с участием 8489 добровольцев и пришли к следующим выводам.

Потребители плохо запоминают те товары, реклама которых проходит в программах со сценами насилия и секса, так как их внимание отвлекается более эмоционально насыщенным содержанием программы. В результате, посмотрев такую рекламу, потребитель плохо помнит рекламируемый бренд, дает ему невысокую оценку и вообще вряд ли купит товар этого бренда, когда увидит его в магазине. Аналогичная картина складывается и в тех случаях, когда секс и насилие используются непосредственно в рекламе. Потребитель также обращает больше внимания на эмоционально окрашенный контент, чем на товар, который рекламируется с помощью этого контента. «Насилие и секс в рекламе совсем не помогают продажам. Они либо вредят им, либо не влияют никак»,— отмечает Брэд Бушман. При этом на мужчин сцены секса и насилия в рекламе и телепередачах оказывают большее влияние, чем на женщин.

В исследовании также отмечается, что многие рекламщики уже используют выводы ученых в своей рекламной стратегии. Так, например, рекламу предвыборной кампании Барака Обамы в 2008 году размещали на сайтах с видеоиграми, а сайтов с сексуальным контентом или элементами насилия избегали. В результате посетители таких игровых сайтов гораздо чаще относились к Бараку Обаме положительно и готовы были за него голосовать, чем те, которые играли на других сайтах и не видели этой рекламы. А независимое исследование, проведенное корпорацией Wal-Mart, показало, что реклама повышает эффективность продаж на 18%, если ее размещать в передачах, ориентированных на семью, а не в передачах, содержащих сцены насилия или секса.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 19.08.2015, 13:40
И так вокруг хватает, еще и в рекламе на это любоваться
Клавдия (Гость) | 19.08.2015, 14:24
Ну и плакатик. А лица у них какие((
дуня (Гость) | 19.08.2015, 16:32
насилие переместилось в реал
Ехидна (Гость) | 20.08.2015, 06:43
А раньше-то такого не было никогда, ага.
Медведев Антон Сергеевич | 19.08.2015, 23:26
Крайне спорно. Просто для каждой целевой аудитории должен быть свой подход, только и всего. Конечно, зашоренные люди воспринимают такую рекламу негативно, а подростки действительно не запомнят сам товар. Но для своей ЦА такой вид контента - ни что иное, как вирус. Такие же эмоции, как юмор. Мб юмор тоже отменим в рекламе? ))
Алексей (Гость) | 25.08.2015, 19:42
Никогда не выгонишь из мужика желание обладать и даже просто посмотреть, это в голове господа, да и женщины ушли недалеко. Как уже сказал господин выше, все зависит от того что вы хотите продать и кому.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама