«Дочку» Coca-Cola лишили части прав на бренд Dr Pepper в России
Башкирская компания "Торговый дом "Сарва"" лишила в суде компанию Atlantic Industries, "дочку" американской Coca-Cola, части прав на бренд Dr Pepper в России. За исключением газировки, под товарным знаком Dr Pepper "Сарва" теперь может выпускать любую другую безалкогольную продукцию. Впрочем, решение суда еще не означает, что "Сарва" сможет зарегистрировать собственный бренд
На прошлой неделе суд по интеллектуальным правам удовлетворил иск уфимского ООО "Торговый дом "Сарва"" к компании Atlantic Industries (входит в холдинг Coca-Cola), частично лишив ее прав в России на товарный знак Dr Pepper. В рамках товаров 32-го класса (безалкогольные напитки) за Atlantic сохранились права на бренд только в части газированных напитков и пива. На остальные товары класса — минеральные воды, негазированные безалкогольные напитки, фруктовые соки, сиропы, концентраты — правовая охрана более не распространяется.
В ходе судебного разбирательства истец сообщил о собственных планах выпускать безалкогольные напитки Dr Pepper: в связи с этим им еще в сентябре 2014 года была подана в Роспатент заявка на регистрацию соответствующего товарного знака по всему 32-му классу. Ответчик же, по заявлению "Сарва", не использовал в России свой знак более трех лет. Представители Atlantic Industries в суде доказывали обратное, ссылаясь, в частности, на информацию от таможни, компаний-импортеров и опросы покупателей Dr Pepper. Также в суде были оглашены данные агентства Nielsen, по которым объем продаж продукции под маркой Dr Pepper в 2014 году составил 4 млн л, в январе--мае 2015 года — 1 млн л.
В Atlantic действия уфимской компании сочли недобросовестной конкуренцией: в суде ее представители заявили, что "Сарва" "стремится воспользоваться репутацией известных товарных знаков... и тем самым извлечь для себя необоснованные экономические преимущества". Тем не менее в российском представительстве Coca-Cola вчера сказали, что удовлетворены решением суда, так как оно сохраняет права за ее структурой по использованию бренда Dr Pepper в части газированных напитков. В компании пока не решили, будут ли обжаловать вердикт.
Напиток Dr Pepper производился в России Coca-Cola с середины и по конец 1990-х годов. Сейчас напиток завозится на российский рынок не связанными с его владельцем импортерами. В сети Metro Cash & Carry "Ъ" сказали, что закупали его у компании "Экспресс Торг". "Из-за изменения курсовой разницы в конце прошлого года поставки были прекращены",— сказала представитель ритейлера Оксана Токарева. В "Азбуке вкуса" приобретают напиток у компании "Мир минеральных вод", которая везет его из Великобритании и США. На полке магазинов сети цена за 0,33 л Dr Pepper составляет 73 руб. Руководитель пресс-службы "Азбуки вкуса" Андрей Голубков отметил, что продажи напитка "очень хорошие", но конкретных цифр не раскрыл.
В торговом доме "Сарва" не смогли прокомментировать свои планы относительно Dr Pepper, ссылаясь на отсутствие гендиректора Айрата Фаткуллина. У компании нет собственного производства: выпуском одноименных слабогазированных напитков и питьевой воды "Нуримановская" она занимается на сторонних мощностях.
Старший партнер юридической фирмы Tilling Peters Екатерина Тиллинг говорит, что главной задачей правообладателя в споре было подтвердить использование товарного знака. "Поскольку подтвердить использование удалось не на все товары 32-го класса, поэтому логично, что суд снял с негазированных и соковых напитков правовую охрану. Но у Atlantic есть право подать кассационную жалобу",— говорит юрист. Руководитель практики по разрешению споров, связанных с объектами интеллектуальной собственности, группы правовых компаний "Интеллект-С" Максим Лабзин считает, что решение суда будет сложно оспорить. При этом, отмечает он, досрочное прекращение прав на товарный знак "Сарва" ничего не даст, так как Гражданский кодекс запрещает регистрировать товарные знаки для однородных товаров.
Источник: Коммерсантъ