Американская сеть World Gym лишится половины фитнес-клубов в России


Маркетинг | 14 Июля 2015 10:08:24 | 1

Франчайзинговый партнер World Gym, владевший 8 из 15 клубов в России, предпочел развивать их самостоятельно и переименовал в WG. Представители американской компании намерены через суд взыскать долги по роялти

Свой бренд лучше

Американская World Gym работает в России с 2001 года, с 2010-го — через франчайзинговый договор с World Gym G​roup (головная компания — ЗАО «Уорлд Джим Групп») Ольги Киселевой. Генеральный франчайзи в свою очередь заключал соглашения с местными операторами — крупнейшим из них была группа компаний Михаила Батенина и Льва Неменова (ООО «Ист-Фрэш» и другие юрлица), им принадлежало восемь клубов в Москве. Еще семь клубов — два в Москве и пять в регионах — принадлежат другим владельцам, они остаются лицензиатами.

В понедельник, 13 июля, «Уорлд Джим Групп» в одностороннем порядке разорвала договор концессии с Батениным и Неменовым, сообщила Киселева.

Операционный директор сети Батенина и Неменова Марина Суздальцева подтвердила это. Она утверждает, что бизнесмены еще осенью 2014 года решили, что не будут продлевать текущие контракты с World Gym после их истечения в ноябре 2015-го — это означало разрыв после почти 15 лет совместной работы.

В планах Батенина и Неменова — развивать свою сеть клубов самостоятельно: теперь они называются WG (расшифровывается как We Gym). Суздальцева рассказывает, что собственники предупреждали об этом головной офис World Gym International в Лос-Анджелесе.

Лос-Анджелесский офис не ответил на запрос РБК.

Остались должны

Киселева говорит, что ее компания разорвала контракт с субфранчайзи, так как тот не выполнял условия договора концессии. World Gym Group 29 июня направила письма компаниям Батенина и Неменова с претензиями. По словам Суздальцевой, в письмах содержалось требование в течен​ие трех дней привести клубы, их внутреннюю и внешнюю документа​цию, рекламные макеты и прочее в соответствие с бренд-буком компании.

«Претензии не были удовлетворены, соответственно, мы расторгли договоры, — говорит Киселева. — Официальные причины — несоответствие действий субфранчайзи стандартам бренда, а также нарушения договорных обязанностей».

В частности, по данным World Gym Group, «Ист-Фрэш» долгое время не выплачивал роялти. В картотеке Московского арбитражного суда есть информация о денежных претензиях мастер-франчайзи к «Ист-Фрэш» на 1,7 млн руб. Заседание суда состоится 20 июля 2015 года.

Клубы Батенина и Неменова начали менять логотипы с World Gym на WG — в клубных материалах, в интерьере — еще на прошлой неделе. Раньше клиенты этих клубов могли обслуживаться в любых заведениях сети World Gym в мире. Теперь в call-центре WG клиентам объясняют, что их карты действуют только в названных восьми московских клубах и одном чешском, также работающим под новым брендом WG.

Американская сеть World Gym лишится половины фитнес-клубов в России

Впервые замедляются

По данным «Уорлд Джим Групп», стоимость франшизы World Gym по типовому договору состоит из уплачиваемого в самом начале паушального платежа (эквивалент $20 тыс. в рублях) и ежегодного роялти (за клуб — эквивалент $17 тыс. в рублях). В текущей экономической ситуации выплата роялти держателю бренда становится обременительна, считает Суздальцева.

«Формат договора для российских франчайзи составлен так, что выгоду от него получает только мастер-франчайзи, в «одни ворота». И за невыполнение каждого пункта — возможного для исполнения или нет — мы обязаны платить, — объясняет Суздальцева. — Мы можем развиваться самостоятельно».​

Только в первом квартале 2015-го столичные сети фитнес-клубов, по данным исследования московского отделения Общественной организации малого и среднего бизнеса («Опора России»), недосчитались 15–20% выручки по сравнению с аналогичным периодом 2014-го. Суздальцева соглашается с этими данными: «Помимо проблем в экономике, влияющих на доходы потребителей, наша отрасль подвержена сезонным снижениям спроса». По ее словам, клиенты в последнее время стали приобретать меньше дополнительных услуг — SPA, персональных тренировок и т.п., а их доля в выручке сети WG доходит до 30–35%.

По оценкам гендиректора консалтинговой компании NeoAnalytics Ольги Луцевой, среднегодовые темпы роста объема рынка фитнес-индустрии снизятся с 30% в 2014 году до 13–18% в 2015-м: замедление происходит впервые с 2009 года.

В 2014-м объем рынка, по данным NeoAnalytics, составил около 95 млрд руб. Аналитики компании прогнозируют, что общее количество фитнес-клубов в России в ближайшее время будет сокращаться. Всего в России сейчас насчитывается около 3,7 тыс. компаний, оказывающих фитнес-услуги, включая сетевые и одиночные фитнес-клубы, отмечают они.

Американская сеть World Gym лишится половины фитнес-клубов в России

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

проша (Гость) | 14.07.2015, 11:01
ниче, скоро он их еще раз переименует, уже в WC

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама