МТС решила отбить «Связной» у конкурентов


Право | 22 Июня 2015 09:16 | 1

МТС опротестовала в суде разрешение ФАС на покупку компанией Олега Малиса контрольного пакета «Связного». Оператор утверждает, что сделка с Малисом, брат которого возглавляет «Евросеть», монополизирует рынок

Арбитражный суд Москвы принял к производству два иска против Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от ОАО «МТС» (3 июня) и его «дочки» ЗАО «Русская телефонная компания» (27 мая). Третьим лицом в делах выступает компания предпринимателя Олега Малиса North Financial Overseas. В обоих исках истцы требуют признать недействительным решение ФАС от 21 апреля, одобрившее заявку North Financial Overseas Corp на приобретение 51% управляющей структуры группы «Связной» — Trellas Entgerprises Ltd. В результате сделки Олег Малис получил контроль над «Связным».

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников отказался раскрыть детали исковых заявлений, на сайте Московского арбитражного суда их тексты пока не опубликованы. «На рынке образовалась новая группа лиц, объединяющая крупнейших ритейлеров — «Связной» и «Евросеть» [президент «Евросети», принадлежащей на паритетной основе конкурентам МТС, «ВымпелКому» и «МегаФону», — брат Олега Малиса Александр]. Мы опасаемся повторения ситуации с «Евросетью», когда после изменения структуры собственников этого ритейлера МТС была выдавлена из сети за счет целенаправленного ограничения продаж контрактов», — говорится в заявлении пресс-службы МТС. По словам Солодовникова, после перехода «Связного» под контроль структур Малиса продажи сим-карт МТС в сети ритейлера упали в пять раз. Это свидетельство работы одной команды, которая отрезает крупнейшего оператора в РФ от каналов продаж контрактов, уверен представитель МТС. По словам Солодовникова, решение ФАС фактически означает ликвидацию рынка независимого ритейла в России и может ограничить конкуренцию на рынке продаж сим-карт, а также телефонов и оборудования. «Данное решение противоречит основным целям и принципам антимонопольного законодательства», — говорит Солодовников.

Оснований для отмены решения ФАС нет, заявил РБК Олег Малис. «Оно не нарушает законодательства и не ухудшает конкуренцию на рынке, а наоборот, привело к тому, что конкуренция на рынке только увеличилась», — заявил бизнесмен. Равные условия по продаже контрактов «Связной» предоставил всем участникам рынка в марте, причем МТС имела преференции по подписанию нового контракта (контракт МТС истекал в апреле, а у «МегаФона и «ВымпелКома» вообще на тот момент не было контракта со «Связным»), говорит Малис. Но МТС отказалась от предложения, в то время как «МегаФон» и «ВымпелКом» подписали договоры, отмечает он.

История непростых взаимоотношений «Связного» с операторами мобильной связи продолжается уже более двух лет. В конце 2012 года «МегаФон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн») стали совладельцами основного конкурента «Связного» — «Евросети». В 2013 году оба оператора приостановили прием платежей своих клиентов через «Связной», а также ограничили продажу контрактов на подключение в этой сети. Главным партнером «Связного» среди операторов стала МТС. Более того, оператор рассматривал возможность покупки ритейлера: осенью 2014 года МТС получила одобрение сделки в ФАС. Но покупка так и не состоялась. По мнению аналитиков, помешали осложнение общей экономической ситуации и проблемы, возникшие у основного акционера МТС — АФК «Система» (в частности, потеря «Башнефти»).

В ноябре 2014 года головная структура группы «Связной» Trellas не вернула ОНЭКСИМу кредит в $120 млн и набежавшие по нему проценты. В конце 2014 года эти долговые обязательства у ОНЭКСИМа выкупила компания Solvers (головная структура North Financial Overseas). Залогом по кредиту был 51% акций ритейлера. Таким образом, владелец Solvers Олег Малис получил контроль над активами группы. В начале апреля 2015 года «МегаФон» и «ВымпелКом» восстановили полноценное сотрудничество со «Связным». Абоненты операторов вновь получили возможность пополнять счета в салонах «Связного» без комиссии. Кроме того, розничная сеть увеличила объем продаж сим-карт этих представителей «большой тройки».

Как сообщал РБК, сейчас МТС ведет активную борьбу за перетекание потребительского трафика из мультибрендовых сетей в свою розницу. В частности, оператор активно снижает цены на мобильные устройства. Стоимость девайсов снижена до закупочных, по ряду моделей снижение достигло 30%. В компании объясняют это борьбой за лидерство в сегменте мобильной передачи данных — убытки от снижения цен МТС рассчитывает компенсировать ростом доходов от мобильного интернета. Источники РБК утверждают, что целью ценовой войны может быть удар по ритейлерам. Оператор пытается снизить выручку «Евросети», что в свою очередь ударит по его главным конкурентам — «МегаФону» и «ВымпелКому» (владельцы «Евросети»). Кроме того, по их словам, МТС выгодно снизить финансовые показатели ритейлера «Связной», а следовательно, рыночную стоимость компании, чтобы «в перспективе ее можно было подешевле купить». МТС эти версии не комментирует.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Сергей (Гость) | 22.06.2015, 09:57
Читать, как другие делят рынок, всегда любопытно

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама