Корпорация McDonald’s представила первый этап реструктуризации


Маркетинг | 06 Мая 2015 10:07 | 2

Корпорация McDonald’s представила первый этап реструктуризации
Источник: Коммерсантъ

Корпорация McDonald’s намерена восстановить эффективность и снова стать современной и прогрессивной компанией, заявил ее президент и генеральный директор Стив Истербрук. Для этого на первом этапе реструктуризации бизнес будет поделен на четыре новых сегмента, объединяющих схожие рынки, а также будут сокращены издержки на $300 млн в год.

Чтобы клиенты сети ресторанов быстрого питания McDonald’s действительно могли сказать «Вот что я люблю», корпорация представила план первого этапа реструктуризации бизнеса. К пресс-релизу корпорации прилагается видеообращение президента и генерального директора McDonald’s Стива Истербрука. Господин Истербрук заявил: «Реальность такова, что в последнее время мы работаем плохо. Вывод очевиден: мы не в форме».

В связи с этим компания разработала масштабный план, включающий реорганизацию путем разделения бизнеса на четыре новых сегмента по принципу сходства рынков. Первый и главный сегмент — это сами США, самый большой рынок для McDonald’s, на который в 2014 году пришлось более 40% операционной прибыли компании. Второй сегмент — «Ведущие международные рынки», куда войдут Австралия, Канада, Франция, Германия и Великобритания. На страны этой группы приходится в общей сложности почти 40% операционной прибыли McDonald’s, и у них схожие показатели экономического роста. Третий сегмент, «Быстрорастущие рынки», объединяет страны с относительно высоким числом ресторанов сети и потенциалом увеличения количества франчайзи. Сюда входят Китай, Италия, Польша, Россия, Южная Корея, Испания, Швейцария и Нидерланды. На эту группу стран пришлось около 10% операционной прибыли компании в 2014 году. В четвертый сегмент войдут все остальные рынки, на которых работает McDonald’s и которые обладают потенциалом расширения сети. Новая организационная структура начнет действовать с 1 июля этого года.

Кроме структурных изменений корпорация намерена добиться сокращения $300 млн издержек в год, а также вернуть акционерам уже в этом году от $8 млрд до $9 млрд. Еще одна из задач — продажа независимым владельцам 3500 ресторанов McDonald’s к концу 2018 года, таким образом число ресторанов, действующих по договору франшизы, вырастет с 80% до 90%. По мнению руководства McDonald’s, это позволит сделать доходы компании более стабильными и предсказуемыми.

Как отмечают эксперты, нынешний план реструктуризации в чем-то напоминает «План победы», представленный в 2003 году после того, как корпорация получила первый в своей истории квартальный убыток. Тот план действительно принес корпорации победу, и в период с 2004 по 2011 год у нее резко возросла прибыльность, а стоимость акций выросла вчетверо. В прошлом году продажи McDonald’s достигли $35 млрд, и это больше, чем у Burger King, Wendy’s, Taco Bell, Chick-fil-A и KFC вместе взятых. Однако за последние годы стоимость акций McDonald’s упала, а клиенты все чаще предпочитают рестораны конкурентов. Падением на 1,7% отреагировали акции компании и на обнародованный план реструктуризации.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

леша (Гость) | 06.05.2015, 12:13
не поможет, их популярность падает
Лизочка (Гость) | 06.05.2015, 12:49
Макдональдс крепкая сеть, их ничто не свалит

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама