«Ростелеком» заработает на продаже техники и финансовых услуг


Маркетинг | 29 Мая 2015 09:31

«Ростелеком» заработает на продаже техники и финансовых услуг
Источник: ТАСС
«Ростелеком» принял стратегию развития розничной сети. Не менее 20% ее выручки должно будет приходиться на дополнительные услуги — финансовые сервисы, продажу телефонов, страховок, билетов и сим-карт сотовых операторов

Дистанционный акцент

Совет директоров ООО «Ростелеком — Розничные системы» утвердил стратегию развития до 2019 года. Уже до конца текущего года головной «Ростелеком» должен передать дочернему предприятию все свои точки продаж. Как сообщает пресс-служба «Ростелекома», розничная сеть компании насчитывает 1,7 тыс. салонов, в которых работает более 6 тыс. человек. В конце 2014 года в сети «Ростелекома» было 2 тыс. салонов, но в начале 2015 года 300 малопосещаемых и нерентабельных магазинов попали под программу оптимизации. Финансовые показатели своей розничной сети «Ростелеком» не раскрывает.

Дочерняя компания «Ростелеком — Розничные системы» была создана в 2012 году. В ноябре 2014 года «Ростелеком» перевел в РРС центры продаж и обслуживания макрорегионального филиала «Северо-Запад», в апреле 2015 года — точки продаж филиалов «Сибирь» и «Дальний Восток». До конца 2015 года должна завершиться передача розничных сетей во всех макрорегионах.

В конце 2014 года «Ростелеком» объявил конкурс на разработку стратегии реформирования своей розницы стоимостью 12 млн руб. Но впоследствии от проведения конкурса отказались. Как пояснил представитель «Ростелекома» Валерий Костарев, компания решила сэкономить деньги и разработала стратегию своими силами.

В утвержденной стратегии компания делает акцент на усиление роли цифровых коммуникаций с клиентами. «Максимум операций обслуживания должно проводиться в дистанционных каналах коммуникаций — личный кабинет абонента, социальные сети, контакт-центры и т. д., а розница должна ориентироваться в большей степени на продажи, на продвижение и практическую демонстрацию сложных продуктов вроде «Интерактивного ТВ», — приводятся в сообщении компании слова старшего вице-президента по управлению бизнесом Ларисы Ткачук. В сообщении отмечается, что в едином личном кабинете (сервис самостоятельного управления услугами абонентом, который объединил и заменил «личные кабинеты» региональных филиалов) зарегистрировалось уже более 6 млн абонентов «Ростелекома», которые совершают в месяц более 14 млн операций самообслуживания.

Начать с нуля

Стратегия предусматривает, что через 5 лет дополнительные сервисы должны формировать не менее 20% выручки розничной сети. Компания собирается развивать целый спектр финансовых сервисов: прием платежей, пополнение банковских депозитов и карт электронных кошельков, оплата заказов, броней услуг ЖКХ, мобильных операторов, штрафов ГИБДД, денежные переводы, оформление и погашение кредитов. Партнеры по кредитованию будут определяться в течение этого года на конкурсной основе.

«Ростелеком» также намерен продавать страховые продукты и услуги, авиа- и железнодорожные билеты, а также билеты на развлекательные мероприятия. Компания планирует развивать сотрудничество с мобильными операторами по продаже SIM-карт и обслуживанию абонентов. Сейчас в ряде регионов РРС уже сотрудничает с Tele2, МТС и Yota, идут переговоры с «МегаФоном», готовы к сотрудничеству и с «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), сообщил Костарев.

Еще одно из направлений развития РСС, согласно стратегии, — реализация «сложных технических товаров и аксессуаров к ним» (телевизоры, смартфоны, телефоны, планшеты и пр.). В розничных салонах «Ростелекома» также будут появляться пункты выдачи заказов из интернет-магазинов.

«Доля дополнительных сервисов в прошлом году была равна нулю. Они запущены в пилотном режиме только в Северо-Западном регионе», — пояснил Валерий Костарев. Но основная часть выручки салонов будет по-прежнему приходиться на подключение и обслуживание абонентов «Ростелекома», добавил он.

В результате реализации программы выручка на работника РРС должна вырасти не менее чем в три раза, сообщает представитель «Ростелекома». Этому поспособствуют как рост выручки самой розницы, так и дальнейшая оптимизация сети: нерентабельные салоны будут ликвидироваться, а там, где необходимо, будут сокращать персонал, пояснил представитель компании.

Операторы и услуги

Все сотовые операторы большой тройки в своих розничных сетях (каждая их них насчитывает около 4 тыс. салонов с учетом франчайзинговых) продают мобильные телефоны, оборудование и аксессуары. Доля продаж техники и аксессуаров в общей выручке МТС в 2014 году составила 7,7%, «МегаФона» — около 7,3%. «ВымпелКом» долю выручки от продажи техники не раскрывает. МТС, кроме того, в своей розничной сети оказывает финансовые услуги — денежные переводы, платежи, погашение банковских кредитов и т.д. В части салонов располагаются также офисы МТС-банка. В московских и петербургских салонах также работают пункты выдачи заказов интернет-магазина Ozon. Финансовые показатели своих розничных сетей и долю дополнительных услуг в их выручке сотовые операторы не раскрывают.

«Тактика продавать все и сразу странная», — оценивает розничную стратегию «Ростелекома» президент «Евросети» Александр Малис. Впрочем, в любом розничном бизнесе все зависит от реализации, оговаривается он. Консультант «IKS-Consulting» Максим Савватин называет реформирование розницы «Ростелекома» логичным шагом, отмечая, что у компании широкая сеть пунктов продаж, в том числе в небольших населенных пунктах, где слабо представлены большие операторские и розничные сети. «Компании нужно делать ставку, прежде всего, на такие небольшие города, где подобные сервисы еще почти недоступны», — считает Савватин. Диверсификация розничного бизнеса «Ростелекома» и продажи разных товаров и услуг логична, особенно в текущих экономических условиях, добавляет представитель сети «Связной» Мария Заикина. В «Связном», по ее словам, доля услуг в валовой прибыли уже несколько лет составляет более 50% и превышает долю товаров.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама