Власти Москвы запустили конкурента «Яндекс.Картам»


Маркетинг | 27 Мая 2015 09:10 | 1

Власти Москвы запустили конкурента «Яндекс.Картам»
Источник: Коммерсантъ
Столичная мэрия запустила в тестовом режиме собственное мобильное приложение, позволяющее отслеживать пробки. Для этого используются данные с 6,5 тыс. датчиков движения, установленных на городских улицах, в то время как «Яндекс» использует треки с включенных смартфонов. В результате, оба приложения демонстрируют разную картину пробок

Приложение «Электронный атлас», разработанное департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы и Центром организации дорожного движения (ЦОДД), появилось в Applestore и Playmarket. Пока пользователем доступна карта Москвы с пробками, поиск МФЦ, поликлиник, больниц, функция записи к врачу и еще несколько опций. Функции навигации и ведения маршрута пока нет. Как пояснили в ДИТ, у «Атласа» есть преимущества перед аналогичными сервисами, «заточенными» под автомобилистов. В частности, есть возможность проложить пеший маршрут с учетом дворовых территорий и пешеходных переходов, а идти по нему с помощью 3D-панорам, которых нет у «Яндекса».

Напомним, что на сегодняшний день наиболее популярным онлайн-сервисом по мониторингу заторов являются «Яндекс.Пробки». Информация собирается на основе треков — данных о передвижении автомобилей по городу. Для этого на телефоне водителя должно быть включено мобильное приложение «Яндекс.Карты» или «Яндекс. Навигатор» — только в этом случае данные об автомобиле направляются на сервер, компания аккумулирует ее и рисует карту пробок. При недостатке данных «Яндекс» может показывать отсутствие пробки, хотя на самом деле она есть. Корреспондент “Ъ”, в свою очередь, сталкивался с ситуацией, когда пробка на карте «Яндекса» рисовалась одним единственным пользователем с включенным смартфоном.

Власти Москвы запустили конкурента «Яндекс.Картам»

Сравнение ТТК в районе метро «Беговая» по данным на 15:00 мск.
Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»

Алгоритм, используемый ЦОДД, базируется на основе датчиков движения, установленных по всему городу (сейчас их более 6,5 тыс.). Они являются частью интеллектуальной транспортной системы, организация которой обошлась городу в 10 млрд руб., заявлял ранее вице-мэр Максим Ликсутов. Еще 1 млрд руб.— средства, необходимые на поддержание этой системы. Пользоваться приложением ЦОДД пока не слишком удобно. Среди недостатков — довольно мелкий шрифт, неудобный для восприятия. Кроме того, доступ к функциям организован не слишком удачно (в частности, не сразу понятно, что существует опция прокладки маршрута). Впрочем, в ДИТ обещают в ближайшее время выпустить обновление для «Электронного атласа», где будут исправлены все ошибки и добавлены новые функции.

Власти Москвы запустили конкурента «Яндекс.Картам»

Сравнение ТТК в районе метро «Курская» по данным на 15:00 мск.
Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»

Проведенное “Ъ” тестирование показало, что «Электронный атлас» и «Яндекс. Пробки» показывают разную картину. К примеру, в 15:00 Кутузовский проспект в сторону центра был раскрашен «Яндексом» в красный цвет, у ЦОДД он был желтый. Садовое кольцо в районе Цветного бульвара у «Яндекса» было красное, у ЦОДД — желто-зеленое. Улица Полянка, в свою очередь, у «Яндекса» была красная, а у ЦОДД — зеленая. Впрочем, затруднения на МКАД в районе Алтуфьево и Люберцах оба приложения показывали корректно.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Николай Николаевич (Гость) | 27.05.2015, 10:42
По датчикам надежнее будет

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама