27 Мая 2015 | 09:10

Власти Москвы запустили конкурента «Яндекс.Картам»

Столичная мэрия запустила в тестовом режиме собственное мобильное приложение, позволяющее отслеживать пробки. Для этого используются данные с 6,5 тыс. датчиков движения, установленных на городских улицах, в то время как «Яндекс» использует треки с включенных смартфонов. В результате, оба приложения демонстрируют разную картину пробок

Картинка Власти Москвы запустили конкурента «Яндекс.Картам»
Коммерсантъ

Приложение «Электронный атлас», разработанное департаментом информационных технологий (ДИТ) Москвы и Центром организации дорожного движения (ЦОДД), появилось в Applestore и Playmarket. Пока пользователем доступна карта Москвы с пробками, поиск МФЦ, поликлиник, больниц, функция записи к врачу и еще несколько опций. Функции навигации и ведения маршрута пока нет. Как пояснили в ДИТ, у «Атласа» есть преимущества перед аналогичными сервисами, «заточенными» под автомобилистов. В частности, есть возможность проложить пеший маршрут с учетом дворовых территорий и пешеходных переходов, а идти по нему с помощью 3D-панорам, которых нет у «Яндекса».

Напомним, что на сегодняшний день наиболее популярным онлайн-сервисом по мониторингу заторов являются «Яндекс.Пробки». Информация собирается на основе треков — данных о передвижении автомобилей по городу. Для этого на телефоне водителя должно быть включено мобильное приложение «Яндекс.Карты» или «Яндекс. Навигатор» — только в этом случае данные об автомобиле направляются на сервер, компания аккумулирует ее и рисует карту пробок. При недостатке данных «Яндекс» может показывать отсутствие пробки, хотя на самом деле она есть. Корреспондент “Ъ”, в свою очередь, сталкивался с ситуацией, когда пробка на карте «Яндекса» рисовалась одним единственным пользователем с включенным смартфоном.

Сравнение ТТК в районе метро «Беговая» по данным на 15:00 мск.
Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»

Алгоритм, используемый ЦОДД, базируется на основе датчиков движения, установленных по всему городу (сейчас их более 6,5 тыс.). Они являются частью интеллектуальной транспортной системы, организация которой обошлась городу в 10 млрд руб., заявлял ранее вице-мэр Максим Ликсутов. Еще 1 млрд руб.— средства, необходимые на поддержание этой системы. Пользоваться приложением ЦОДД пока не слишком удобно. Среди недостатков — довольно мелкий шрифт, неудобный для восприятия. Кроме того, доступ к функциям организован не слишком удачно (в частности, не сразу понятно, что существует опция прокладки маршрута). Впрочем, в ДИТ обещают в ближайшее время выпустить обновление для «Электронного атласа», где будут исправлены все ошибки и добавлены новые функции.

Сравнение ТТК в районе метро «Курская» по данным на 15:00 мск.
Слева показатели приложения «Электронный атлас», справа — «Яндекс.Пробки»

Проведенное “Ъ” тестирование показало, что «Электронный атлас» и «Яндекс. Пробки» показывают разную картину. К примеру, в 15:00 Кутузовский проспект в сторону центра был раскрашен «Яндексом» в красный цвет, у ЦОДД он был желтый. Садовое кольцо в районе Цветного бульвара у «Яндекса» было красное, у ЦОДД — желто-зеленое. Улица Полянка, в свою очередь, у «Яндекса» была красная, а у ЦОДД — зеленая. Впрочем, затруднения на МКАД в районе Алтуфьево и Люберцах оба приложения показывали корректно.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.