Microsoft и Nokia поддержали «Яндекс» в борьбе против Google


Маркетинг | 06 Марта 2015 15:17:01 | 3

Альянс международных компаний Fair Search выпустил специальное заявление, в котором поддержал российское расследование против доминирования Google. Его авторы утверждают, что мобильный поиск превратился в «поле битвы»

В своем заявлении Fair Search называет деятельность Google «антиконкурентной» и отмечает, что расследование российского антимонопольного ведомства (ФАС) стало новым звеном в серии расследований, которые проводят сейчас в отношении Google восемь регуляторов в различных странах. Организация заявила, что Google использует лидерство своей операционной системы Android на рынке, чтобы не допустить распространения мобильного поиска «Яндекс». Американский IT-гигант ввел ограничительные соглашения для производителей мобильных телефонов, которые не допускают предварительной установки ПО российской компании. С подобной практикой ограничительного лицензирования Fair Search уже столкнулся на европейском рынке. В 2013 году альянс инициировал расследование о злоупотреблении Google в Евросоюзе. Из-за стремления Google к доминированию на мировом рынке мобильный поиск превратился в «поле битвы», утверждают авторы заявления.

«Доминирование Google дает компании беспрецедентную власть над производителями мобильных телефонов, которые часто вынуждены соглашаться устанавливать Google, чтобы иметь возможность продвигать свои сервисы в Android. Google использует свою власть, чтобы оказывать давление на конкурентов, пытаясь вытеснить их с рынка. Google ограничивает выбор и наносит ущерб развитию индустрии приложений и потребителям», – говорится в заявлении.

Проблемы, которые создает Google, выходят за пределы европейского и российского рынка и отражаются на деятельности множества компаний по всему миру, считают участники альянса.

В объединение Fair Search входят Microsoft, Nokia, Oracle и другие международные компании (на официальном сайте указано 12 членов). Своей целью альянс называет защиту конкурентной среды в онлайн- и мобильном поиске и противодействие монополии Google. Группа основана в октябре 2010 года. Изначально создавалась как объединение туристических компаний во главе с Kayak, Expedia и TripAdvisor для противостояния доминированию Google на рынке программного обеспечения по онлайн-поиску туров и авиабилетов. Вскоре к объединению присоединились IT-компании из других секторов. Пока самым большим успехом альянса остается возбужденное в 2013 году в Европе расследование против Google, которое длится до сих пор.

На запрос РБК в российском представительстве Google ответили, что заявление Fair Search компания не комментирует. «Производители свободны выбирать, какие приложения предустанавливать на свои устройства, при этом потребители также имеют контроль над тем, какими приложениями пользоваться», – добавил представитель Google.

Как сообщал РБК, в феврале ФАС России возбудила дело против Google по заявлению «Яндекса». Российская компания сообщила, что американская корпорация ограничивает производителей в сотрудничестве с конкурирующими сервисами. По мнению «Яндекса», доступ к ключевым компонентам платформы Android, в частности к магазину приложений Google Play, производители могут получить только на условиях Google. Расследование о доминировании Google на рынке с 2013 года ведет и Еврокомиссия. Регулятор проверяет, действительно ли Google предоставляла премиальное размещение собственным сервисам – Chrome, Gmail, YouTube, Google Maps, Hangouts и Play Store – и требовала от разработчиков устройств на Android размещать исключительно приложения Google. В рамках этого дела в июле 2014 года в качестве свидетеля привлекалась компания «Яндекс».

Сегодня стало известно, что к давлению на Google подключились также и другие российские государственные структуры. Как сообщили «Ведомости», в администрации президента России обсуждается инициатива об увеличении налогообложения американской компании.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

дуся (Гость) | 06.03.2015, 18:17
прям ополчились на бедный гугл
1 (Гость) | 08.03.2015, 16:26
не такой уж он и бедный
Skarui | 09.03.2015, 23:05
Он наоборот богатый) Отожмут кусочеку Гугла для РФ и успокоются

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама