Прибыль «МегаФона» упала из-за сокращения расходов на мобильную связь


Маркетинг | 12 Марта 2015 09:27 | 2

Чистая прибыль «МегаФона» в России по итогам 2014 года снизилась на 27,4%. Чудес не бывает – россияне стали меньше тратить на связь, объяснили топ-менеджеры оператора

Виноват рубль​

Выручка «МегаФона» в России (составляет 98,7% консолидированной выручки) по итогам 2014 года выросла по сравнению с предыдущим годом на 5,7%, до 310,8 млрд руб. При этом чистая прибыль упала на 27,4%, до 38,7 млрд руб. Главная причина снижения дохода – девальвация рубля, объяснили представители компании. Финансовый директор «МегаФона» Геворк Вермишян сообщил, что больших проблем в падении прибыли он не видит, потому что «сейчас у всех так».

Гендиректор компании Иван Таврин отметил, что, хотя капитальные расходы оператора в 2014-м стали рекордными в денежном исчислении – 56,4 млрд руб., или на 19,8% больше, чем в 2013-м, в «натуральных показателях» они оказались меньше, чем в предыдущие годы. «Импортозамещение, о котором сейчас много говорят, к сожалению, не работает в нашей отрасли. Подавляющее большинство необходимого оборудования в России не производится. А наши основные производители – Huawei, Nokia, Ericsson, – к сожалению, не перешли на торговлю за рубли», – пояснил Таврин.

Количество абонентов мобильной связи в России у оператора за год выросло на 2,4%, до 69,7 млн. Почти 40% из них также пользуются услугами передачи данных – 27,7 млн, этот показатель за год увеличился на 9,9%.

Одна из главных тенденций, которую отметили менеджеры, – снижение прибыли от голосовых вызовов и рост доходности услуг мобильной передачи данных. В четвертом квартале прошлого года выручка от «голоса» показала рекордное падение год к году – на 6,3%, до 41,232 млрд руб. (50,2% в общей выручке за квартал). Исполнительный директор «МегаФона» Михаил Дубин объяснил это отказом оператора от активной работы в «сегменте приезжих» и ускоренным переходом на пакетные предложения. Вермишян отметил, что население в принципе сокращает расходы: «Чудес не бывает, сейчас тенденция сугубо отрицательная. Люди меньше тратят деньги на услуги связи. Смущает ли она нас? Нет. Мы видели подобное в 2008–2009 годах. Мы ждем, что довольно скоро произойдет разворот».

Показатель MOU (среднее количество минут, использованных абонентом за месяц) в 2014-м снизился на 2,9%, с 344 до 334 минут, ARPU (средняя выручка на одного пользователя в месяц) просел на 1,5%, до 321 руб.

В секторе мобильной передачи данных все наоборот: показатель DSU (потребление данных на одного пользователя в месяц) за год увеличился на 64,1%, до 2,693 Мб, ARPDU (выручка на одного пользователя мобильного интернета в месяц) увеличился на 15,5%, до 209 руб.

Прибыль «МегаФона» упала из-за сокращения расходов на мобильную связь

Демпинговать не станут

«В Москву приходит новый оператор. Но я хочу обратить внимание на другой факт. Российский рынок мобильной связи один из самых высоких по качеству связи и низких по цене. Кто-то может ронять цену, но я считаю, что делать этого не нужно. При относительно невысоком уровне затрат россияне получают высокое качество услуг», – сказал Таврин журналистам. В декабре оператор Tele2, известный агрессивной ценовой политикой в регионах, объявил, что во второй половине 2015 года начет работу в столице. Есть соблазн привлекать абонентов низкими ценами, ценовые войны в нынешней ситуации могут лишь обвалить рынок, подчеркнул Таврин.

ARPU в 321 руб. у «МегаФона» – самый низкий чек среди «большой тройки», заявили его представители: например, у «ВымпелКома» он равен 325 руб. (-1% по итогам 2014 года). МТС годовые показатели объявит в конце марта, за три квартала 2014-го ARPU оператора составлял 358 руб. MOU «МегаФона» – на втором месте: у «ВымпелКома» – 316 минут, у МТС – 377 минут (данные за январь–сентябрь). При этом абоненты «ВымпелКома» за год стали разговаривать больше (на 8%) в отличие от клиентов «МегаФона».

«МегаФон» называет пакетные тарифы (набор услуг за фиксированную цену) одной из причин снижения выручки и ARPU. Впрочем, из представленной оператором пакетной линейки абонентская плата только на двух тарифах оказалась ниже ARPU, при этом количество услуг – минут, SMS, объем трафика меньше средних показателей на рынке. Наиболее сбалансированный тариф линейки стоит 450 руб., что выше ARPU «МегаФона».

Прибыль «МегаФона» упала из-за сокращения расходов на мобильную связь

«ВымпелКом» же распространение пакетных тарифов рассматривал как фактор, положительно влияющий на рост выручки: ARPU у «пакетных» абонентов на 46% выше среднего, подчеркивал представитель оператора. Как сообщила исполнительный вице-президент по маркетингу «ВымпелКома» Анастасия Оркина, сейчас пакетными тарифами пользуются 19,3% абонентов «Билайна». Оператор планирует по-прежнему делать акцент на пакетных тарифах и опциях из разряда «одна опция – одна потребность».

В «МегаФоне» отмечают, что популярность таких тарифов растет: клиенты получают полный набор услуг связи, который соответствует их потребностям, за умеренную плату. Количество абонентов этого оператора на пакетных тарифных планах с начала 2014 года выросло более чем в 2,5 раза.

Более половины абонентов МТС используют пакетные тарифы, сообщили РБК в пресс-службе компании. Такой высокий показатель объясняется разницей в подходах. МТС причисляет к «пакетникам» также пользователей прочих тарифных планов, если они используют пакетные опции (позволяют получать определенный объем какого-либо вида услуг за фиксированную плату).

На пресс-конференции руководители «МегаФона» заявили, что 2015 год не будет годом роста, но выразили надежду, что он станет годом стабильности. Компания ожидает, что ей удастся получить выручку и рентабельность на уровне 2014 года. Оператор также не собирается пересматривать трехлетний инвестиционный план – капвложения по итогам 2013–2015 годов должны составить 165–​180 млрд руб.

Финансовые результаты МТС будут объявлены 17 марта, сообщил РБК представитель компании Дмитрий Солодовников. До этого дня оператор не может раскрывать информацию и давать прогнозы на 2015 год. Солодовников сообщил, что планов по повышению цен на услуги связи у них нет. «МТС планирует укреплять позиции на рынке услуг мобильного интернета и продолжать инвестировать в дальнейшее в расширение сети передачи данных. Залогом этого отчасти являются наши авансовые платежи вендорам за оборудование, произведенные в третьем квартале прошлого года», – сказал представитель МТС.

Прибыль «МегаФона» упала из-за сокращения расходов на мобильную связь

Мобильная связь в России давно стала предметом первой необходимости, а цены на нее на порядок ниже, чем в Европе и США, отметила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. Но макроэкономическая ситуация влияет на все отрасли бизнеса, включая телеком. «На наш взгляд, влияние макроэкономической ситуации может замедлить процесс снижения цен, который демонстрировал российский рынок в последнее время, особенно в части мобильного интернета. А абоненты начнут более внимательно относиться к непредвиденным расходам на связь», – заявила Айбашева РБК.

По ее словам, «ВымпелКом» планирует продвигать пакетные тарифы, которые «дают возможность избежать непредвиденных расходов», а также спецпредложения, которые включают тарифный план и гаджет и/или карту «Билайн». Анна Айбашева также добавила, что в 2015 году компания будет «крайне внимательно относиться к своим операционным и капитальным затратам», но при этом повышать индекс удовлетворенности клиентов.​

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Павел (Гость) | 12.03.2015, 13:18
во многих отраслях сейчас так, не только в мобайле
Я_ватник (Гость) | 12.03.2015, 22:52
Мегафон это отрасль? пропадание связи, глюки при дозвоне - это проблема мегафона

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама