«Билайн» продолжит сокращения персонала в 2015 году


Маркетинг | 26 Февраля 2015 09:23:06

В 2015 году цены на услуги мобильной связи снижаться не будут, а операторы постараются заработать на пакетных тарифах, сообщил глава российского «ВымпелКома» Михаил Слободин

Клиенты хотят экономить

Одним из главных трендов 2015 года будет стремление клиентов контролировать расходы на услуги связи, заявила в среду исполнительный вице-президент по маркетингу «Вымпелкома» Анастасия Оркина. Она считает, что абоненты не будут меньше тратить, но и зря платить тоже не хотят. Поэтому оператор планирует по-прежнему делать акцент на пакетных тарифах и опциях из разряда «одна опция – одна потребность».

По словам Оркиной, показатель ARPU у «пакетных» абонентов на 46% выше среднего. Сейчас пакетными тарифами пользуются 19,3% абонентов оператора.

На пресс-конференции Михаил Слободин подтвердил, что в 2015 году компания будет продолжать оптимизировать затраты, в том числе за счет сокращения персонала. «Вопрос не столько в том, как меньше тратить, а в том, как извлечь больше из того, что мы тратим. Мы уже проводили оптимизацию численности персонала в прошлом году, будем проводить и в этом. Часть сотрудников переводим на аутсорсинг, часть просто оптимизируем», – сообщил руководитель «Вымпелкома». Конкретные цифры по уменьшению числа сотрудников компания не называет. Слободин лишь отметил, что оптимизация связана не с кризисом и экономической ситуацией, а со сменой модели управления. «Нам нужно меньше людей на то, что мы делаем», – добавил он. По данным СПАРК-Интерфакс, на конец 2012-го года число сотрудников российского ОАО «Вымпелком» превышало 25 тыс. человек.

Компания не готова снижать свои доходы в зависимости от пожеланий регулирующих ведомств. Слободин заявил, что заметного снижения тарифов на роуминг ждать не стоит. Тем самым он заочно ответил на недавнюю критику главы ФАС Игоря Артемьева, который 20 февраля заявил, что у операторов есть резервы для снижения стоимости услуг международной связи, и пригрозил инициировать расследования в отношении тех компаний, которые будут поднимать цены на роуминг.

«На тех направлениях, где расчеты ведутся в долларах, чудес не будет. Нельзя купить за тридцать рублей то, что стоит один доллар, – доллар сегодня стоит больше 60. Все, что связано с валютой, будет неизбежно корректироваться», – предупредил Слободин.

Что касается внутреннего рынка мобильных услуг, то, по прогнозу Слободина, в 2015 году будет гораздо меньше «халявы» и «раздачи интернета пачками». Это не значит, что цены будут расти, отметил он, но корректировка по определенным направлениям, безусловно, будет.

Кредиты абонентов

По словам Михаила Слободина, компании пришлось отказаться от некоторых прежних моделей заработка. «Раньше мы кредитовались у клиентов, когда за счет деградации качества улучшали финансовые показатели. В 2014 году мы возвращали этот кредит», –​​​ заявил он.

Среди операторов «большой тройки» у «Билайна» самый низкий NPS (Net Pomoter Score – индекс лояльности потребителей). Благодаря объявленной в 2014 году клиентоцентричной стратегии, компании удалось поднять этот показатель и вплотную приблизиться к МТС, уверяет Слободин.

На конец 2014 года оператор насчитывал 57,2 млн абонентов в России – на 1% больше, чем в 2013-м.

В 2014 году выручка российского подразделения компании составила 281,898 млрд руб., на 3% меньше, чем в 2013 году. В IV квартале квартале она выросла год к году на 5% – до 73,947 млрд руб. Выручка от мобильных сервисов в IV квартале 2014 года увеличилась по сравнению с тем же периодом 2013 года на 0,2% – до 56,4 млрд руб. В целом за год этот показатель просел на 3% – до 221,438 млрд руб. EBITDA «Вымпелкома» по итогам 2014 года снизилась на 8% – с 121,422 до 111,935 млрд руб.

В пресс-релизе компания отмечает, что выручка в сегменте голосовой мобильной связи в прошлом году снизилась (цифры по этому показателю не раскрываются). При этом доходы от мобильной передачи данных, наоборот, увеличились на 20% – до 10,523 млрд руб. в IV квартале и до 38,065 млрд руб. по итогам года. Показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя) снизился с 327 до 325 руб., а MOU (количество минут на абонента) подрос на 8% – с 293 до 316.

Помимо российского подразделения отчиталась также головная компания VimpelCom Ltd. В четвертом квартале компания зафиксировала отрицательный результат по показателю EBIT – минус $412 млн. Причина в переоценке активов на сумму в $1,1 млрд, связанных с собственностью компании в Пакистане, Лаосе и на Украине. В частности, обесценивание украинских активов связано с макроэкономическими изменениями, ростом инфляции и валютных курсов, негативными экономическими прогнозами. По украинскому подразделению компании в прошлом году снизились практически все показатели. Общая выручка упала на 5%, выручка по мобильным сервисам – на 3%, а EBITDA снизилась на 11%.

Акции VimpelCom Ltd. на NASDAQ после открытия торгов выросли более чем на 4%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров