Каждая пятая российская компания сократила штат сотрудников из-за кризиса


Маркетинг | 25 Февраля 2015 10:07 | 13

По данным опроса, более половины организаций не намерены снижать затраты на офис, однако многие ищут более дешевую рекламу и отказываются от корпоративов

Каждая пятая российская компания уже сократила штат своих сотрудников из-за кризиса. Об этом говорят данные исследования польской рекрутинговой компании Work Service, опросившей тысячу российских руководителей из самых разных отраслей бизнеса всех регионов России.

Как выяснилось, 38% предпринимателей пока не спешат сокращать штат и понижать зарплаты, а заняли выжидающие позиции или ищут альтернативные способы снизить затраты. Отвечая на вопросы, они сообщили, что в связи с кризисом "пока не предпринимали никаких действий".

Среди тех, кто все-таки был вынужден снизить расходы, 21% респондентов признались, что сократили штат и передали часть работы сторонним организациям. Некоторые из них сократили сотрудников и совместили освободившиеся должности. Еще 14,5% предприятий решили оставить прежний штат сотрудников, но урезали их зарплаты. Некоторые из них перешли на неполную рабочую неделю. 10% от общего числа руководителей признались, что, сократив штат, компания перестала справляться с прежним объемом работы.

В связи со сложной экономической ситуацией в некоторых компаниях сотрудники согласились работать один месяц бесплатно, однако таким образом им удалось избежать сокращения штата и урезания зарплат.

Недвижимость, реклама, корпоративы

Отвечая на вопрос, собирается ли компания менять офис и снижать затраты на его содержание, 52% российских бизнесменов твердо заявили, что "офис - это лицо нашей компании, он очень важен для имиджа", и поэтому никто не собирается что-либо менять. Еще 30% опрошенных сказали, что "у компании достаточно резервов, поэтому нас это не коснулось", а 17% "начали поиск более подходящих помещений".

Небольшое число отечественных компаний признались, что "переехали сразу, как только начался кризис", поскольку "не смогли платить по старой цене".

Что касается рекламы, то тут российские предприниматели в 27% случаев, "перестали использовать дорогие и малоэффективные рекламные каналы". В 29% компаний "начали рассматривать бесплатные способы информирования клиентов (социальные сети, блоги)" и еще 27% начали поиск "выгодных партнерских программ". Однако, 11% респондентов считают, что "в кризис экономить на рекламе нельзя".

Относительно административных расходов треть респондентов призналась, что вынуждена была отменить корпоративные мероприятия, 20% стали заказывать меньше канцелярских товаров. Около 9% опрошенных отказались от услуг клиринга. Некоторые компании подали заявки на участие в государственной программе по поддержке малого предпринимательства. Однако 28% ответили, что пока экономить на этом нет необходимости.

Исследование проводилось польской рекрутинговой компанией Work Service, насчитывающая более 5 тысяч сотрудников в России и 180 тысяч - по всему миру.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: ТАСС

последние новости

Комментарии

любочка (Гость) | 25.02.2015, 11:11
корпоративы это святое!
К. Сергей (Гость) | 25.02.2015, 13:11
"Газпром трансгаз Сургут", ​дочерняя структура Газпрома, в январе 2015 года направила 15 миллионов рублей на "поддержание имиджа компании". В техзадании числятся закупка портфелей Montblanc, ручек с платиновым и золотым напылением, а также скульптур, сделанных из бивней мамонта. Кроме того, в закупке есть несколько книг "Достояние России" в переплете ручной работы стоимостью 38 тысяч рублей каждая. "Газпром трансгаз Нижний Новгород" на празднование 8 марта заказывала мини-слитки, элитные ручки от Montblanc и медвежат из кристаллов Swarovski, а на 23 февраля - 175 шарфов люксовой марки Trussardi и 60 пледов из овчины и кашемира. Подарки обошись в 6,2 миллиона рублей. "МРСК Северного Кавказа", дочерняя компания Россетей составила список из 900 наименований товаров класса люкс для нужд исполнительного аппарата компаний. В нем значатся платки от Versace, граммофон, тульские самовары и биокамин. Общая сумма закупки составляет 4,1 миллиона рублей. В компании заявили, что эта продукция будет использована "в рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы".
Ангел (Гость) | 25.02.2015, 15:32
Понты - вот что святое(
Вероника (Гость) | 25.02.2015, 16:41
Платки от Versace это предметы первой необходимотси, без них никак.
Mark (Гость) | 25.02.2015, 17:12
платки важнее людей...
Ха! (Гость) | 25.02.2015, 17:25
Наш ответ санкциям ))
Merchandising.ru | 25.02.2015, 13:11
Цены растут, народ сокращают. Эх, а все из-за какой-то ОПЕК и нефти. Ну и Крыма.
Ося и Киса были здесь (Гость) | 25.02.2015, 15:32
Только ли? А то, что мы - сырьевой придаток, это ничего?
злобный тролль (Гость) | 25.02.2015, 17:14
мож, из-за власти, которая принимает определенные решения?
Клавдия (Гость) | 25.02.2015, 17:59
"В связи со сложной экономической ситуацией в некоторых компаниях сотрудники согласились работать один месяц бесплатно, однако таким образом им удалось избежать сокращения штата и урезания зарплат". Несколько странная фраза. Непонятно, каким образом среднегодовая зарплата умудрилась не уменьшиться
Ьмла (Гость) | 25.02.2015, 18:17
не надо задавать вопросов! так ешьте!
ЖЖ (Гость) | 25.02.2015, 18:04
вот тута хороший материал сколько чего стоит из того, чего мы в новороссию отправляем. http://uglich-jj.livejournal.com/85292.html
Лола (Гость) | 25.02.2015, 18:18
Жесть

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама