Procter & Gamble закроет около ста брендов
Компания Procter & Gamble сообщила о намерении продать или вовсе закрыть примерно 100 принадлежащих ей брендов, чтобы сконцентрировать свои усилия на 65 наиболее прибыльных
Компания Procter & Gamble объявила о намерении продолжить сокращение своего портфеля брендов, начатое еще в прошлом году. На конференции аналитиков рынка потребительских товаров в городе Бока-Ратон, штат Флорида, генеральный директор P&G Алан Лафли и финансовый директор Джон Мёллер сообщили, что компания намерена уже к лету расстаться примерно с сотней принадлежащих ей брендов, сконцентрировавшись лишь на самых прибыльных и успешных. Таких в компании насчитали более 60.
О планах по сокращению числа брендов Алан Лафли сообщил еще в прошлом году. Правда, со временем эти планы стали масштабнее: если поначалу топ-менеджеры компании говорили о том, что суммарный оборот продаваемых брендов составит примерно $8 млрд, сейчас же речь уже идет об $11 млрд. Таким образом, оборот компании сократится не на 10%, как сообщалось ранее, а на 14%.
В компании пока не называют все продающиеся бренды. «Думаю, мы сможем к июлю раскрыть все наши карты»,— цитирует газета New Hampshire Voice гендиректора компании. Правда, о некоторых продаваемых брендах уже известно. Самой крупной сделкой должна стать продажа батареек Duracell Уоррену Баффетту в 2016 году. Кроме того, компания точно расстанется с такими брендами, как Camay, Wella, Braun и лицензией на производство духов от Авриль Лавинь. «Те бизнесы из которых мы уходим, вовсе не плохи, просто они не играют на то, чтобы сделать нас сильнее»,— заметил господин Мёллер.
Известно и с какими брендами компания точно не расстанется. Речь в первую очередь идет о подгузниках Pampers, которые принесли компании более $10 млрд, а также о стиральном порошке Tide, бритвах Gilette и зубной пасте Crest.
P&G и раньше освобождалась от брендов, которые в
какой-то момент начинала рассматривать как неважные для себя. Так, компания
продала кофейную марку Folgers и марку картофельных чипсов Pringles. Тем не
менее нынешняя запланированная продажа брендов — крупнейшая в истории
компании.
Источник: Коммерсантъ