Google начал опережать «Яндекс» в борьбе за российских пользователей


Маркетинг | 10 Февраля 2015 09:49:23 | 3

Google начал выходить в лидеры рунета, постепенно опережая «Яндекс» в конкуренции за российских пользователей, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитиков Morgan Stanley о состоянии российского интернета

Соответствующий вывод эксперты банка сделали на основе анализа итогов исследований, сделанных с 2012 по 2014 годы. За этот период они дважды в год проводили опросы интернет-аудитории, последний из которых прошел в декабре 2014 года. В исследовании приняли участие 30 тысяч пользователей рунета. Вывод эксперты сделали на основе изучения поведения 1500 респондентов.

Издание отмечает, что отчет Morgan Stanley противоречит данным сервиса статистики Liveinternet.ru, согласно которым «Яндекс» по-прежнему занимает первое место среди поисковиков рунета по популярности. При этом и Liveinternet.ru отмечает падение доли «Яндекса». По состоянию на конец января 2015 года она сократилась за год на 2,8 п. п. до 58,9%, в то время, как доля Google за это же время выросла на 5,9 п. п. до 32,8%.

Согласно данным TNS, «Яндекс» значительно опережает Google по ежемесячной аудитории в России в соотношении 62 млн пользователей против 49,4 млн. Однако сведения от TNS не учитывают пользователей мобильных устройств.

В отчете аналитиков Morgan Stanley указывается, что Google выбивается в лидеры, прежде всего, среди пользователей мобильных устройств и приложений. Корпорация имеет собственную операционную систему для мобильных устройств — Android, что серьезно угрожает лидерству «Яндекса» в будущем, считают эксперты.

При этом в России более 70% владельцев смартфонов используют устройства под управлением Android. Владельцы устройств под управлением этой операционной системы предпочитают искать информацию в Google: в их среде 51% опрошенных выступают лояльными пользователями этой поисковой системы против 41% активных пользователей «Яндекса».

Эксперты считают, что доминирование Google на мобильных устройствах способствует все более стремительному снижению доли «Яндекса» на рынке поисковиков в России. Согласно данным опроса, 83% респондентов в момент участия в исследовании использовали Google (+5 п. п. за год) и 73% — «Яндекс» (-5 п. п.).

По данным аналитиков, позиции «Яндекса» были традиционно сильными среди пользователей настольных компьютеров (ПК). Однако, судя по опросу, даже пользователи ПК сейчас предпочитают Google — их оказалось 83%. Эксперты Morgan Stanley предполагают, что на популярность Google работают не только андроидфоны, но и интернет-браузер Chrome — самый популярный на устройствах всех платформ, говорится в документе.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Forbes

последние новости

Комментарии

Anonymous-герой (Гость) | 10.02.2015, 11:11
Ага, то есть к Америке плохо относится 81% процент россиян, но продукты их предпочитают отечественным. Господа патриоты-ксенофобы, вы бы трусы надели.
Андрей (Гость) | 10.02.2015, 12:52
Скушал гамбургер- помог обаме. Вот хрен им.
Сукин сын (Гость) | 10.02.2015, 18:00
сжечь штоле доллары свои к бесу...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров