В Подмосковье запустят сеть магазинов под брендом «Крымское подворье»
В Подмосковье появится сеть продуктовых товаров с полуострова
Предприниматель Денис Киселев договорился с правительством Московской области о создании в регионе розничной сети по продаже товаров, произведенных в Крыму. Всего планируется открыть до двухсот магазинов под брендом "Крымское подворье", инвестиции в развитие сети составят 1,5 млрд руб. Проект уже получил поддержку "Аэрофлота", который предоставил компании скидки на поставки товаров с полуострова.
В распоряжении "Ъ" оказалась презентация розничной сети "Крымское подворье". Первый магазин сети уже открылся в Химках, всего в течение полутора-двух лет компания вырастет до 200 объектов. Общие инвестиции в новую сеть составят около 1,5 млрд руб., ее развитием занимается ООО "Крымское подворье" (зарегистрировано в ноябре 2014 года), принадлежащее Денису Киселеву, который является и гендиректором этой компании. По его словам, в случае успеха проекта "Крымское подворье" появится и в других регионах России, инвестиции в открытие одного магазина составят 5-6 млн руб. "Крымские товары в большинстве своем оригинальны, натуральны и доступны каждому кошельку. А с учетом санкций и сложившейся ситуации это нормальная гражданская позиция, когда каждый на своем уровне чем может поддерживает и помогает развивать Крым",— сообщил "Ъ" господин Киселев.
Проект поддерживает правительство Московской области при активном содействии ее губернатора Андрея Воробьева, подчеркивает предприниматель. В частности, чиновники договорились с "Аэрофлотом" о льготных тарифах на доставку продукции из Крыма в Подмосковье, говорят в правительстве Московской области и подтверждает Денис Киселев. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались.
"Крымское подворье" будет работать в формате магазинов "у дома", площадь объектов составит от 50 до 150 кв. м. Ритейлер планирует строить стационарные быстровозводимые павильоны в городах и поселках городского типа с населением более 10 тыс. человек в спальных районах, жилых массивах вблизи транспортных или пешеходных потоков.
Ассортимент новых магазинов составят овощи и фрукты, черноморская рыба, колбасы и мясные деликатесы, чай, стевия (растение, заменяющее сахар), травы, мед, варенье, сладости, кондитерские изделия, орехи, специи, сухофрукты и грибы. На полках будут представлены и крымская консервация, вина с полуострова, а также косметика, гончарные изделия и изделия из дерева. Импортные товары в сети не продаются, подчеркивается в презентации. В министерстве потребительского рынка Подмосковья "Ъ" рассказали, что внутри новых магазинов также будет организован фастфуд — продажа обжаренной во фритюре рыбы хамсы.
Денис Киселев также владеет ООО "Крымский продукт" (зарегистрировано в августе прошлого года), специализирующимся на оптовой торговле, которое и будет поставлять товары в магазины "Крымского подворья". О других своих проектах он предпочитает не распространяться, ссылаясь на свой непубличный статус. Сейчас, уточняет предприниматель, он находится в процессе покупки хозяйств по выращиванию овощей и фруктов в Крыму.
В Московском регионе уже есть проекты, ориентированные на
местную продукцию,— сеть магазинов малых форматов "Избенка" (около 300
объектов) и сеть магазинов "у дома" "ВкусВилл" (более 40 магазинов), напоминает
гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. "Наиболее близкими по
формату к "Крымскому подворью" являются именно "ВкусВилл" и "Белорусские
продукты"",— считает он. Эксперт подчеркивает, что для бесперебойных поставок
свежих продуктов в магазины "Крымскому подворью" потребуется инвестировать в
логистическую инфраструктуру и арендовать складские мощности. По его словам,
для успешной реализации проекта необходимо в максимально короткие сроки
получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией и запустить продажу
крымских вин, а также обеспечить высокий уровень продаж по кулинарной
продукции, маржинальность которой существенно выше, чем основного ассортимента.
В целом проект может оказаться вполне жизнеспособным, уже есть ряд успешных
примеров таких форматов, говорит господин Бурмистров. Управляющий партнер
компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко, напротив, не
верит в успех такой бизнес-модели: "Это чистая политика. Чтобы зарабатывать,
нужна как минимум широкая ассортиментная матрица".
Источник: Коммерсантъ