Tele2 запускает мобильное телевидение


Маркетинг | 03 Декабря 2014 10:28:41

Сотовые компании хотят сами зарабатывать на показе видео своим клиентам, не отдавая этот рынок сторонним сервисам

Сотовый оператор Tele2 запускает собственный сервис мобильного телевидения. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель гендиректора «Tele2 Россия» Александр Провоторов. Подобные сервисы уже есть у каждого из операторов «большой тройки» — сотовые компании активно зарабатывают на привлекательных для клиентов видеоприложениях, чтобы не оставлять этот рынок сторонним сервисам.

— В ближайшее время в Санкт-Петербурге на нашей сети 3G мы начинаем предоставлять услугу мобильного телевидения. И в других регионах, где у нас запускаются сети 3G и 4G, будем предоставлять эту услугу, — заявил Провоторов в интервью «Известиям». Оператор уже запустил 3G в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Челябинске. В Туле стартовала сеть 4G — здесь у компании нет лицензии на третье поколение. В Москве Tele2 планирует запустить в 2015 году и 3G, и 4G.

Приложение Tele2 TV позволит просматривать отечественные и зарубежные телеканалы на мобильном устройстве в режиме онлайн. Программа для платформы Android уже присутствует в Сети. В компании обещают, что в ближайшее время появятся версии и для iOS.

Мобильный трафик при просмотре телевидения тарифицироваться не будет. Абонентская плата за услугу Tele2 TV с 10 декабря составит 7 рублей в сутки.

Сегодня услуга мобильного телевидения есть у всех операторов большой тройки: «МегаФон TV»,  «Мобильное ТВ» («ВымпелКом») и «Мобильное ТВ» (МТС), при этом их приложения доступны на всех популярных мобильных платформах. Тарифы у всех операторов разные. У «ВымпелКома», например, есть восемь бесплатных каналов, другие можно подключать пакетом за ежедневную абонентскую плату. На сайте «МегаФона» сказано, что минимальный пакет в 30 каналов будет стоить пользователю 1 рубль в день. У МТС ежедневная плата составляет 8 рублей, за эти деньги доступны более 100 каналов.

Основной партнер по созданию мобильного телевидения у МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Теле2 один и тот же — компания SPB TV.

— Мы видим в Tele2 TV потенциал для роста аудитории мобильного телевидения в нашей стране, — рассказывает генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов.

Tele2 будет делить доход от телепроекта с SPB TV, конкретные доли в компаниях не раскрывают.

По мнению гендиректора исследовательской компании Telecom Daily Дениса Кускова на первых порах, пока большую часть работы делает SPB TV, эта фирма может забирать себе до 60% заработка. В дальнейшем, при развитии услуги, Tele2 может начать менять модель взаимодействия — например, самостоятельно договорившись с телеканалами.

Как рассказал «Известиям» официальный представитель МТС Дмитрий Солодовников, для его компании услуга мобильного ТВ очень рентабельна, к тому же она весьма востребована среди пользователей.

— По ориентировочным оценкам, российский рынок мобильного ТВ по итогам 2014 года в денежном выражении достигнет 16,5–17,5 млрд рублей, темп прироста рынка несколько сократится и составит около 35–40%, — рассказывает аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. — Выход Tele2 в сегмент мобильного ТВ следует рассматривать, с одной стороны, в контексте диверсификации бизнеса за счет развития маржинальных неголосовых услуг, а с другой — с имиджевой точки зрения.

По мнению управляющего партнера аналитической компании iKS Consulting Telecom Константина Анкилова, видео стимулирует потребление мобильного трафика, а это означает значительную нагрузку на сеть.

— Над этой проблемой думают во всем мире, решить пока не могут. Пользователи любят смотреть ТВ через мобильные устройства, — отмечает он.

По словам Анкилова операторы увеличивают количество базовых станций, тем не менее скорость интернет-соединений снижается. Впрочем, в России пока доля гаджетов, поддерживающих быстрый интернет «четвертого поколения» (технология LTE) невелика: всего 11 млн на 230 млн активных абонентов в стране.

За границей уже давно обсуждают вопрос «цифрового нейтралитета». Речь идет о праве операторов понижать скорость соединения с какими-то конкретными интернет-ресурсами, на которых приходится значительное количество пользовательского трафика. Западные операторы хотят либо понижать скорость при соединении с этими сервисами, чтобы не так сильно «забивались» каналы связи, либо получать компенсации от владельцев таких сайтов.

По словам Анкилова, обзавестись собственным ТВ-приложением для мобильного оператора — это правильный ход.

— Бороться нелогично, лучше возглавить. Операторам связи проще создавать свои сервисы и зарабатывать на них, — добавляет Анкилов.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров