ФАС хочет вернуться к идее проведения медиааудита цен на рекламу


Право | 03 Декабря 2014 09:34:12

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ожидает в 2015 году снижения цен на рекламу, но предлагает возобновить проект по проведению их аудита с целью повышения прозрачности ценообразования, сообщил замглавы ведомства Андрей Кашеваров на конференции MIXX Russia Conference, прошедшей в РИА Новости

"Мы ожидаем снижения цен на размещение рекламы — по крайней мере, на телевидении. Нас беспокоит прозрачность ценообразования. Мы в 2008 году приостановили проект, который назывался медиааудит. Мы сейчас ожидаем от рынка возобновления тех шагов, которые были предприняты шесть лет назад, в части создания механизмов, обеспечивающих прозрачность ценообразования", — сказал Кашеваров. Система медиааудита, в том числе, позволит оценить, на сколько возможно снижение цен на рекламу, отметил Кашеваров.

По его словам, в январе ведомство планирует начать обсуждение этого проекта с участниками рынка.

В 2008 году, по словам Кашеварова, на конкурсе уже была отобрана компания, которая должна была заняться независимым аудитом цен на рекламу — ею стала британская EMM. Идея состояла в следующем: основные рекламодатели, а также продавцы инвентаря (сейлеры) анонимно раскрывают свою информацию о ценах перед аудитором, который проводит некий "мэтчинг" из поступивших денег и бюджетов, которые тратят рекламодатели, и дальше формируется цена. "На этом мы тогда (в 2008 году — ред.) остановились. Наверно, с этой точки мы будем двигаться дальше", — отметил замглавы ФАС.

В 2006 году Госдума сократила время на рекламу на каналах с 15 до 12 минут в час, а затем — до 9 минут в час, и на рынке возникла обеспокоенность, что телеканалы компенсируют уменьшение рекламного времени ростом цен. ФАС предложила выставлять рекламные контракты на открытые торги. Ассоциации коммуникационных агентств России опасалась, что это приведет к раскрытию коммерческой информации и предложила взамен проводить медиааудит. В конце 2008 году агентство EMM победило в конкурсе на проведение аудита, но фактически аудит так и не был проведен.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров