Норвежские кондитеры Orkla уходят из России


Маркетинг | 01 Декабря 2014 14:55:05 | 2

Норвежская компания Orkla заключила соглашение по продаже своей российской дочерней компании Orkla Brands кондитерскому холдингу «Славянка». Оборот «Орклы» в России в 2013 году упал на 14% до 8 млрд рублей, убытки - 2 млрд рублей

Норвежская компания Orkla заключила соглашение по продаже российского подразделения Orkla Brands кондитерскому холдингу "Славянка". Об этом говорится в сообщении Orkla. Сумма сделки не раскрывается. Orkla Brands владеет товарными знаками "СладКо", "Пекарь", "Фабрика им. Крупской".

Производственные мощности "Славянки" расположены в Белгородской области, ее оборот в 2013 году составил около 13 млрд рублей, говорится в сообщении. По данным СПАРК, ООО "Славянка Плюс" на 100% принадлежит белгородскому бизнесмену Дмитрию Гусеву. Помимо кондитерской фабрики, в списке активов Холдинга "Славянка", — ОАО "Старооскольский механический завод", который производит оборудование для добычи полезных ископаемых и строительства.

"Orkla выполнил комплексную реструктуризацию в Orkla Brands Россия за последние несколько лет. Сейчас у компании хорошие перспективы, но мы считаем, что у других владельцев больше возможностей для дальнейшего развития и поддержки работы компании", — приводятся в сообщении слова Петра Ружички, президента и главного исполнительного директора Orkla ASA.

Процесс продажи российских кондитерских брендов Orkla начала год назад. Как сообщалось в годовом отчете за 2013 год, российский рынок очень сложный и локальное подразделение показывает слабые финансовые результаты. В частности, падение операционных доходов по потребительскому направлению на 2,6% в 2013 году норвежская Orkla связывает с отрицательными финансовыми результатами подразделения в России. Оборот Orkla в 2013 году составил $33 млрд (+11%).

Orkla постепенно теряла позиции на фоне повышения конкуренции на российском рынке шоколада, тем не менее, Orkla Brands России оставалась лидером на домашних рынках Петербурга и Екатеринбурга, говорится в отчете.

Orkla Brands принадлежали четыре кондитерские фабрики в Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Убыток ОАО "Оркла Брэндс Россия" в 2013 году удвоился по сравнению с предыдущим годом и составил почти 2 млрд рублей. Оборот компании в 2013 году уменьшился на 14% до 8 млрд руб.

Основные бренды Orkla — "Слад&Ко", "Конфи", "Волжанка", "Пекарь", "Азарт". Доля "Оркла брэндс Россия" в России, по собственным данным компании, 4,1% в денежном выражении, Orkla занимает шестое место на рынке кондитерских изделий в РФ. Основные рынки сбыта продукции — Северо-Западный, Уральский и Волжский регионы.

В сделку не вошли принадлежащие Orkla компания Chaka (орехи) и  объекты недвижимости в Петербурге и Екатеринбурге.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: DP.ru

последние новости

Комментарии

Тамара (Гость) | 01.12.2014, 15:01
Все беднее и беднее выбор, по всем позициям, во всех сферах и отраслях.
фигли (Гость) | 01.12.2014, 16:47
все равно у их конфекты семгой пахли

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров