МТС с сегодняшнего дня меняет условия работы с SMS-агрегаторами


Маркетинг | 01 Декабря 2014 09:22:07

МТС с сегодняшнего дня меняет условия работы с SMS-агрегаторами
Источник: Коммерсантъ
Новые правила, как считает оператор, будут соответствовать требованиям закона «О связи» в борьбе с SMS-спамом. Однако SMS-агрегаторы утверждают, что изменения приведут к очередному повышению цен на рассылки, и не исключают, что на время сервис станет недоступен части клиентов. Банкиры допускают, что цены на SMS-оповещение могут вырасти в разы, что в конечном счете отразится на их клиентах

МТС уведомила SMS-агрегаторов, что с 1 декабря существующие договоры на оказание услуг связи будут расторгнуты, рассказали "Ъ" несколько участников рынка. МТС предложила им заключить агентский договор и уведомила, что в противном случае приостановит оказание услуг. "Оператор не предпринимал никаких действий по информированию корпоративных клиентов о необходимости заключать прямые договоры с МТС на услуги SMS-рассылок. Установить такие правоотношения до 1 декабря фактически невозможно. Значит, услуга будет недоступна",— утверждает один из собеседников "Ъ".

Еще один участник рынка жалуется, что предложенный оператором агентский договор крайне невыгодный: "Агрегаторы смогут зарабатывать только на комиссии 2% от объема продаж, они не будут иметь права устанавливать цены выше операторских. Также существует вероятность, что, получив доступ к базе клиентов, МТС сможет переманивать их". Несколько крупных агрегаторов объявили ультиматум оператору, рассчитывая, что тот изменит условия. Эти компании, по словам собеседника "Ъ", точно не успеют заключить агентский договор до 1 декабря, а значит, "есть вероятность, что часть клиентов останется без сервиса".

Наконец, по мнению источников "Ъ", нововведение приведет к росту цен на SMS-рассылки: теперь тарифные ставки будут соответствовать реальным объемам каждого отдельно используемого клиентами имени или номера, агрегаторы не смогут объединять клиентов в пулы и получать за счет этого более выгодную цену одного SMS. Один из участников рынка считает, что для крупных клиентов цены вырастут в два, а для небольших — в три раза.

Изменения в условиях договоров для посредников с 1 декабря в МТС связывают с необходимостью исполнения требований поправок к закону "О связи", вступивших в силу 21 октября и направленных на ограничение SMS-спама. "Новые условия договоров позволят оператору во всех рассылках видеть конечного заказчика, чтобы более эффективно бороться с SMS-спамом",— сказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, большинство партнеров договоры с оператором переоформили. Опрошенные "Ъ" SMS-агрегаторы отказались от официальных комментариев.

В прошлом году "МегаФон", а затем "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) и МТС в рамках борьбы с SMS-спамом стали блокировать рассылку SMS с коротких и буквенных номеров своим абонентам от компаний, с которыми у них не было прямого договора. В первые дни нововведение привело к тому, что часть абонентов перестала получать SMS-рассылки. Например, банки не могли отправлять через SMS одноразовый пароль, чтобы их клиенты могли совершать онлайн-трансакции.

В некоторых банках об изменениях, которые готовит МТС, узнали от "Ъ". В целом банкиры согласны, что изменения приведут к росту цен на SMS-рассылки. По оценке руководителя дирекции электронного бизнеса МДМ-банка Дмитрия Каштанова, повышение цен может составить 15-20%. "Таким нехитрым образом МТС увеличивает свои доходы, а агрегаторы теперь не смогут скрывать закупочную стоимость трафика. Это, конечно же, скажется как на расходах банков, так и на доходах агрегаторов. Ожидаемо, что в ближайшее время данной практикой воспользуются другие операторы сотовых сетей",— считает господин Каштанов. Зампред правления Альфа-банка Владимир Сенин отметил, что в 2013 году, когда они были вынуждены перейти на тарифы тех операторов, чьим абонентам отправляют SMS, цены выросли примерно в десять раз. "Сейчас мы наблюдаем очередную попытку операторов изменения подхода к тарификации, цены могут вырасти в разы. В конечном счете это отразится на наших клиентах",— считает господин Сенин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров