10 Сентября 2014 | 13:15

В Крым пришел первый ритейлер с материка

Региональная сеть «Ассорти-продукт» из Ростова-на-Дону откроет на полуострове магазины с товарами от российских поставщиков

Картинка В Крым пришел первый ритейлер с материка
Известия

Как рассказали «Известиям» в министерстве экономического развития Республики Крым, в регионе начинает работу ростовская торговая сеть «Ассорти-продукт», которая будет продавать товары и продукты питания от российских поставщиков.

Сегодня в Крыму большую часть розничной торговли представляют сети магазинов украинских компаний «АТБ-маркет», «Фуршет» и Fozzy Group (ряд из них открыл юридические лица на территории России), которые продолжают активно сотрудничать с поставщиками из Украины. В министерстве отметили, что из крупных ритейлеров полностью на товары российских производителей перешли только магазины «Ашан» и Metro (у французской и немецкой компаний по одному магазину в Симферополе). Компания «Ассорти-продукт» принадлежит крупному ростовскому предпринимателю Петру Богодухову, сеть насчитывает десятки магазинов.

Управляющий сетью «Ассорти-продукт» Борис Шаповалов подтвердил «Известиям» планы компании по освоению Крыма — в регионе открылись шесть магазинов компании и еще один будет открыт в течение месяца. Это магазины самообслуживания формата «у дома», они находятся в непосредственной близости от потребителей, сказал Шаповалов.

Он отметил, что инвестиции в эти семь магазинов до конца года составят порядка 20 млн рублей. Эти точки, по словам собеседника, составляют 40% от крымских планов компании на ближайшие годы — выходит два десятка магазинов. По данным базы СПАРК, выручка ООО «Ассорти-продукт» (Петр Богодухов — единственный владелец и гендиректор) за 2012 год составила 100,9 млн рублей (+4% за год), чистая прибыль — 14,6 млн рублей (+80% за год). Более актуальных данных в базе нет, показатели за 2013 год Шаповалов раскрывать отказался.

— Мы нацелены на то, чтобы везти по максимуму российские товары. Впрочем, доставлять продукты с материка на полуостров по-прежнему очень сложно из-за очередей на Керченской переправе (продукты будут доставляться на грузовиках). Со всем остальным трудностей не возникло: с поиском помещений никаких проблем в Крыму нет, пустующих помещений просто огромное количество, — рассказал Шаповалов, заметив, что торговые площади будут арендоваться. — У наших помещений один собственник, одна хозяйка. Раньше она торговала сама, но мы ее убедили, что у нас получится лучше.

Шаповалов добавил, что его сеть не побоялась трудностей выхода в Крым, как «Магнит» и X5 Retail Group, присматривавшиеся к региону с весны, так как в компании нет иностранного капитала или западных партнеров — поэтому санкции против нее из-за работы в Крыму будут бессмысленными. В «Магните» и X5 сообщили, что не комментируют свои планы относительно развития бизнеса на полуострове.

По мнению аналитиков, российский ритейл воспользовался опытом банков в освоении Крыма. Так, руководитель киевского офиса QB Finance Арсений Рухов отметил, что в Крым с момента его присоединения к России не вышел ни один крупный банк из России, так как на его деятельность могли повлиять санкции. Однако небольшие региональные банки без участия иностранных капиталов открыли свои отделения на полуострове. С Руховым согласен руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев.

— Можно прогнозировать постепенный приток в Крым небольших торговых сетей из южных районов — Краснодарского края, Ставрополья, Ростовской области, — например, как в случае в сетью «Ассорти-продукт». Однако у компаний средней руки всё же есть определенные барьеры. Прежде всего пресловутое отсутствие безопасного и стабильного транспортного коридора для налаживания поставок товаров, — говорит он.

Деев считает, что, по мере того как будут решаться транспортные проблемы, к рынку Крыма будут проявлять интерес и другие небольшие сети, что сможет сыграть им на руку. То есть к тому моменту, когда крупные игроки не будут видеть политических и логистических преград для открытия новых магазинов в Крыму, небольшие сети уже смогут занять определенные ниши преимущественно в экономсегменте.

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru