Рекламный рынок в России может лишиться бюджетов энергетических напитков
Употребление энергетических напитков на территории России будет ограничиваться, заявил президент Владимир Путин во время своего выступления на встрече с членами думских фракций в Ялте
«Не хочу, чтобы это прозвучало так, что завтра мы запретим, но мы будем решительно действовать в этом направлении», — сказал глава государства, обращаясь к российским парламентариям.
Напомним, что в начале этого года депутаты, озаботившись здоровьем нации, уже выступали с инициативой запретить рекламу безалкогольных энергетических напитков, а также их продажу несовершеннолетним, однако правительство предложение тогда не поддержало.
Согласно AdIndex Data Center, в 2013 году рекламный бюджет всей категории энергетических напитков составил 1,087 млрд рублей. Больше всего потратили на рекламу такие бренды, как Adrenaline (377,1 млн рублей), Red Bull (340,5 млн рублей) и Burn (180,4 млн рублей).
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, основными потребителями безалкогольных энергетических напитков сегодня в России являются молодые люди от 18 до 24 лет (15,5% от общего числа) и от 25 до 34 лет (9,8%). В Москве доля потребителей безалкогольных энергетиков немного больше, чем в целом по стране, и возрастные границы чуть шире – от 10 до 34 лет, где почти 15% приходится на аудиторию от 10 до 17 лет.
Источник: Synovate Comcon
По словам Людмилы Новиченковой, директора по маркетингу и коммуникациям Synovate Comcon, ограничение на энергетики для несовершеннолетних не имеет большого смысла, так как их основное действующее вещество – кофеин. Безалкогольные энергетики потребляет каждый десятый россиянин 10-17 лет, а кофе в этой же возрастной группе пьет примерно каждый четвертый (24%). В лучшем случае такой запрет увеличит потребление кофе среди несовершеннолетних.
К тому же, количество потребителей энергетиков в России постепенно снижается: с 2010 года в общем по стране их стало меньше на 2,1%, в Москве – на 4,6%.
Источник: Synovate Comcon
Вместе с энергетиками теряют потребителей и слабоалкогольные коктейли. С 2010
года их употребление в России снизилось на 3,3%, в Москве – на 4,1%. Однако в
столице до сих пор коктейли покупают чаще, чем в целом по стране.
Источник: Synovate Comcon
Основными потребителями слабоалкогольных коктейлей также является категория граждан от 18 до 24 лет. Реже всего их пьют люди в возрасте старше 45 лет.
Источник: Synovate Comcon