Ford списал Россию


Маркетинг | 25 Июля 2014 10:47:01 | 1

Ford первым из иностранных автопроизводителей, выпускающих автомобили в России, списал в своей отчетности инвестиции в производство. Причинами этого называются падение российского авторынка и ослабление рубля. Продажи моделей Ford в России в первой половине года рухнули сразу на 39%, до 31,3 тыс. машин, что значительно ниже рынка, упавшего на 7,6%

В финансовом отчете за второй квартал 2014 года американская Ford произвела списания по инвестициям в СП с российской Sollers на сумму $329 млн. СП владеет производственными площадками в Елабуге и Набережных Челнах в Татарии и Всеволожске в Ленинградской области общей мощностью 315 тыс. машин в год, выпускает модели Ford Foсus, Mondeo, Kuga, S-MAX, Galaxy, Transit и Explorer. Но на полную мощность автозаводы СП Ford Sollers в России пока не вышли: в 2013 году производство снизилось на 36%, до 70 тыс. автомобилей.

В Ford причинами списаний называют продолжающееся падение авторынка и слабый рубль. За первое полугодие 2014 года продажи Ford обвалились сразу на 39%, до 31,3 тыс. машин, падение за июнь составило 53%, до 4,5 тыс. машин. Это значительно ниже общего уровня спада спроса на рынке: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—июнь 2014 года продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали на 7,6%, до 1,23 млн машин, падение в июне составило 17,3% (199,4 тыс. машин). В 2013 году Ford уже показывал двузначные цифры снижения продаж: по данным АЕБ, они упали на 18%, до 106,7 тыс. машин.

В партнере Ford по СП Sollers тем не менее сейчас не видят оснований для проведения аналогичных списаний. В компании положительно оценивают потенциал сотрудничества с Ford и по-прежнему планируют расширять модельный ряд, увеличивать локализацию и разрабатывают дополнительные антикризисные меры поддержки.

Остальные иностранные автопроизводители, работающие в России, пока не прибегали к списаниям (но большинство из них еще не давали отчетности за полгода). В среду отчетность за второй квартал опубликовал немецкий концерн Daimler AG (напрямую владеет 11% КамАЗа, еще 4% — совместно с ЕБРР). Продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz за полгода выросли на 19%, до 23,7 тыс. машин, продажи КамАЗа за январь—май, по данным компании, упали на 8%, до 13 тыс. грузовиков. При этом Daimler в отчетности указал, что 15% в КамАЗе принесли в первом полугодии убыток в €2 млн, и спрогнозировал, что российский авторынок в 2014 году заметно сократится. АЕБ ожидает, что общее падение рынка за год может составить 12%.

Списания по инвестициям никак не повлияют на СП Ford Sollers, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», это «просто бухгалтерская механическая процедура». По мнению аналитика, второе полугодие для Ford будет лучше, несмотря на то что из убытка выйти по итогам года не получится. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев отмечает, что, учитывая падение продаж Ford на рынке, списания «не удивительны». Но более важным вопросом аналитик считает потерю доли Ford на российском рынке, «главная задача сейчас — удержание рыночной позиции». Что касается других иностранных автопроизводителей, то, с точки зрения господина Бончева, едва ли кто-то прибегнет к списанию по инвестициям в отношении своих российских предприятий.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Goliй Vasya (Гость) | 25.07.2014, 10:56
Странно что никто впрок не покупает. А надо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров