Российская интернет-торговля 5 лет растет на 42% в год


Маркетинг | 22 Июля 2014 15:22:39

Более половины рынка электронной коммерции в России приходится на услуги, а 42% занимают физические товары. Самым быстрорастущим сегментом является интернет-торговля, объем которого в 2013 г. составил 537 млрд рублей. В целом же российский рынок электронной коммерции за прошлый год превысил 2 трлн рублей

Объем рынка электронной коммерции в России в 2013 г. вырос на 23% по сравнению с предыдущим годом и превысил 2 трлн рублей, сообщает компания J’son & Partners Consulting.

Электронная коммерция — сегмент экономики, охватывающий финансовые и торговые транзакции, проводимые с помощью компьютерных сетей, в том числе через интернет. Как правило, электронная коммерция включает в себя, по крайней мере, одну из следующих операций, осуществляемых дистанционно: оплату или заказ товаров и услуг с последующим их получением.

Более половины рынка электронной коммерции в России — 53% — приходится на услуги (оплата интернет-доступа, телефонии, телевидении, ЖКХ и т. д). В денежном выражении объем этого сегмента достиг 1,08 трлн рублей.

42% рынка приходится на физические товары. В денежном выражении сегмент занимает 872,4 млрд рублей. В структуре сегмента доминирует интернет-торговля (онлайн-магазины). Объем интернет-торговли составил 537 млрд рублей по итогам 2013 г. Доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции достигла 25%.

Доля нефизических товаров в 2013 г. составила 5% или i108,6 млрд. К нефизическим товарам относятся онлайн-игры, билеты и пр.

Самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции является интернет-торговля, объем которой в 2013 г. в России вырос до 537 млрд рублей. Средний темп роста этого сегмента в России за последние 5 лет составил 42,2% в год.

Структура рынка электронной коммерции в России в 2013 г.

Российская интернет-торговля 5 лет растет на 42% в год

Ранее в отчете InSales говорилось, что суммарный оборот интернет-магазинов в России в 2013 г. вырос на 34% до 470 млрд рублей, а число магазинов увеличилось на 20% до 39 тыс. штук.

По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 г. объем прямых и венчурных инвестиций в российскую интернет-торговлю составил 442 млн рублей. Наблюдается сокращение прямых инвестиций в отрасль по сравнению с 2012 г.

Структура сегмента физических товаров рынка электронной коммерции в России в 2013 г.

Российская интернет-торговля 5 лет растет на 42% в год

В географической структуре рынка доминирует Московский регион, на который приходится около 40% всех покупок. В Топ-5 городов также вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Челябинск.

В России наиболее популярными товарами являются бытовая техника и электроника. Российские интернет-покупатели предпочитают курьерскую доставку на дом и оплату наличными. Средний уровень чека составляет 25575 рублей в год, содержится в отчете.

Рассказывая об особенностях потребительского поведения, аналитики сообщили, что россияне любят изучать товар в интернете и в оффлайн-магазине перед покупкой в интернет-магазине и редко делают покупки в социальных сетях. Большинство потребителей сталкивались с кредитованием для покупки необходимых товаров в интернет-магазинах.

Доля покупок в иностранных интернет-магазинах в общей структуре онлайн-торговли составляет 10%. Основными ресурсами для покупок выступают англоязычные интернет-магазины, в том числе магазины, предлагающие товары китайских производителей. Россияне в зарубежных магазинах приобретают в основном одежду и обувь. Главным препятствием к покупкам в зарубежных магазинах является языковой барьер. Dostami и ShopoTam — крупнейшие сервисы доставок товаров из иностранных интернет-магазинов, которыми пользуются россияне.

По прогнозу аналитиков, к 2018 г. объем электронной коммерции увеличится до 4 трлн рублей. К 2018 г. доля интернет-торговли в общей структуре рынка электронной коммерции прогнозируется на уровне около 40% или 1,6 трлн рублей (по сравнению с 25% в 2013 г).

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: CNEWS

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров