FIFA заработает на телепоказе ЧМ более миллиарда долларов


Маркетинг | 11 Июля 2014 09:32:44 | 15

Чиновники из Международной федерации футбола обнародовали неожиданно оптимистичные результаты продажи прав на трансляции с учетом рекламных бонусов

Изначально планировалось заработать 900 миллионов, а получилось на 30% больше. Велика ли в этом заслуга самого футбольного спектакля?

А вы знаете — да, велика. После того, как с первых матчей подскочила результативность турнира, футбольное начальство провело исследование: меняется ли интерес публики, растут ли расценки на рекламу у правообладателей, и какими способами народ смотрит футбол.

Результаты просто вдохновили: второй тур показал прирост в 11% рейтинга, а к третьему подскочило предложение рекламщиков, примерно на треть, это повысило прайсы на 15%. Более того, по данным аналитиков британской компании OVUM, резко увеличился спрос на просмотр через гаджеты. Из шести миллиардов экранов мундиаля, 57% — это планшеты и смартфоны.

Традиционный телеящик впервые проиграл. Но тех, кто выбирает по-прежнему именно его, расстроил показ третьего тура. Тогда по два матча в группах шло одновременно. Можно было одновременно их и показывать. Одна встреча — на «Первом», вторая в это же время — на «России 1».

Однако, телевещатели решили по-другому: один канал даёт матч в прямом эфире, другой в записи. Спустя два часа после начала. Болельщиков это не устроило, признаёт главный редактор спортивного вещания ВГТРК Дмитрий Губерниев.

Дмитрий Губерниев, главный редактор спортивного вещания ВГТРК
«Ну конечно, зрителям это не очень нравится, потому что хочется посмотреть и встречу соперников, но существует ресурс под названием Sportbox.Ru, где можно смотреть матч в прямом эфире и больше того, существует канал «Спорт-1»,где мы в формате высокой четкости показываем футбол и другие соревнования. И если есть люди, которые принимают больше работу наших комментаторов, то у них есть выбор. Поэтому мы стараемся на нишевых каналах «Спорт-1», «Спорт», например, показывать все в максимальном объеме, делать мощные обвязки, превью, послематчевые интервью. И хочу сказать, как главный редактор по спорту: мы делаем все, чтобы качественно немножко отличаться от коллег «Первого», воспитываем своих комментаторов. Мы не приглашаем варягов. Полагаю, что вот эта тенденция сохранится и в будущем».

Рекламные прайсы — а развод трансляций по времени произошёл именно из-за них — узнать практически невозможно. Business FM удалось выяснить лишь приблизительные цифры. Полуминутный ролик на «Первом» стоит в среднем 15 миллионов рублей, на «России 1» — 13-14. Посему ставить матчи в одно время, пусть это и будет самый настоящий live — никто не станет, пересечение рынков недопустимо. И что делать зрителю? Реплика комментатора НТВ Плюс Владислава Батурина.

Владислав Батурин, комментатор НТВ Плюс
«А как вы хотели? Чтобы «Россия» показывала один матч, а «Первый канал» — другой? Но там же тоже есть определенные договоренности между каналами, которые связаны с телепоказом и с телепровайдером. Претензии по этому поводу к бесплатным каналам предъявлять, они все поделили заранее: один матч показывает один канал, другой — другой. В конце концов, у «России» появились новые платформы: «Спорт-1» в HD, они вообще все показывают. У нас зрители такие — они всегда чем-то недовольны. То плачутся, что не могут смотреть больше одного матча на общедоступных каналах, то вот еще что-то, толком не понимая сути вопроса, но, тем не менее, есть возможность — давайте покритикуем ТВ. Есть возможность — давайте покритикуем какую-то партию».

Зато нет повода у телевещателей критиковать друг друга. Снижение рейтингов просмотра сборной России — по сравнению с EURO он упал — не помешало получить прибыль, потому что общий интерес россиян к мундиалю не упал, он в районе 13%. Хотя трансляции почти всегда ночные. А вот в причинах снижения спроса конкретно на команду Фабио Капелло должны разбираться не только телевизионщики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии

ЖОРА (Гость) | 11.07.2014, 11:01
Это все ерунда. Кто чемпионом будет?
Юрмала-74 (Гость) | 11.07.2014, 11:35
А что, есть вопросы? Помоему, все ясно. Немцы.
Тed (Гость) | 11.07.2014, 15:46
Конечно. Где-то восемь-девять - ноль.
Щепкин (Гость) | 11.07.2014, 18:34
феноменальная атака.
Мавроди (Гость) | 11.07.2014, 16:54
В финале победит Россия.
Русич (Гость) | 11.07.2014, 17:12
Она уже победила - следующий чемпионат наш.
Чо щас? (Гость) | 11.07.2014, 18:23
если это победа то над кем?
Панк (Гость) | 11.07.2014, 18:33
Над врагами. У России же всегда есть враги, хотя сама он очень добрая.
Мл. сержант в отставке (Гость) | 11.07.2014, 18:59
тока врагов создает себе искусственно с полпинка и сама.
Толян (Гость) | 11.07.2014, 14:14
должны аргентинцы победить.сейчас 9 титулов у латиносов и 10 у европейцев,долнжно сравняться.
ИксИгрек (Гость) | 11.07.2014, 15:48
Футбол -как жизнь, ему справедливость не свойственна )))
лох (Гость) | 11.07.2014, 15:45
а губерниев - он же типа журналист? со словом работает? а че он так говорит убого?
Тoto (Гость) | 11.07.2014, 18:22
Этот Владислав Батурин. Что он несет? Высокомерную чушь.
Женя (Гость) | 11.07.2014, 18:35
Будем надеятся!! что хоть сегодня Бразилия победит!
7:1 (Гость) | 11.07.2014, 19:00
Не меньше!!!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров