FIFA заработает на телепоказе ЧМ более миллиарда долларов


Маркетинг | 11 Июля 2014 09:32 | 15

Чиновники из Международной федерации футбола обнародовали неожиданно оптимистичные результаты продажи прав на трансляции с учетом рекламных бонусов

Изначально планировалось заработать 900 миллионов, а получилось на 30% больше. Велика ли в этом заслуга самого футбольного спектакля?

А вы знаете — да, велика. После того, как с первых матчей подскочила результативность турнира, футбольное начальство провело исследование: меняется ли интерес публики, растут ли расценки на рекламу у правообладателей, и какими способами народ смотрит футбол.

Результаты просто вдохновили: второй тур показал прирост в 11% рейтинга, а к третьему подскочило предложение рекламщиков, примерно на треть, это повысило прайсы на 15%. Более того, по данным аналитиков британской компании OVUM, резко увеличился спрос на просмотр через гаджеты. Из шести миллиардов экранов мундиаля, 57% — это планшеты и смартфоны.

Традиционный телеящик впервые проиграл. Но тех, кто выбирает по-прежнему именно его, расстроил показ третьего тура. Тогда по два матча в группах шло одновременно. Можно было одновременно их и показывать. Одна встреча — на «Первом», вторая в это же время — на «России 1».

Однако, телевещатели решили по-другому: один канал даёт матч в прямом эфире, другой в записи. Спустя два часа после начала. Болельщиков это не устроило, признаёт главный редактор спортивного вещания ВГТРК Дмитрий Губерниев.

Дмитрий Губерниев, главный редактор спортивного вещания ВГТРК
«Ну конечно, зрителям это не очень нравится, потому что хочется посмотреть и встречу соперников, но существует ресурс под названием Sportbox.Ru, где можно смотреть матч в прямом эфире и больше того, существует канал «Спорт-1»,где мы в формате высокой четкости показываем футбол и другие соревнования. И если есть люди, которые принимают больше работу наших комментаторов, то у них есть выбор. Поэтому мы стараемся на нишевых каналах «Спорт-1», «Спорт», например, показывать все в максимальном объеме, делать мощные обвязки, превью, послематчевые интервью. И хочу сказать, как главный редактор по спорту: мы делаем все, чтобы качественно немножко отличаться от коллег «Первого», воспитываем своих комментаторов. Мы не приглашаем варягов. Полагаю, что вот эта тенденция сохранится и в будущем».

Рекламные прайсы — а развод трансляций по времени произошёл именно из-за них — узнать практически невозможно. Business FM удалось выяснить лишь приблизительные цифры. Полуминутный ролик на «Первом» стоит в среднем 15 миллионов рублей, на «России 1» — 13-14. Посему ставить матчи в одно время, пусть это и будет самый настоящий live — никто не станет, пересечение рынков недопустимо. И что делать зрителю? Реплика комментатора НТВ Плюс Владислава Батурина.

Владислав Батурин, комментатор НТВ Плюс
«А как вы хотели? Чтобы «Россия» показывала один матч, а «Первый канал» — другой? Но там же тоже есть определенные договоренности между каналами, которые связаны с телепоказом и с телепровайдером. Претензии по этому поводу к бесплатным каналам предъявлять, они все поделили заранее: один матч показывает один канал, другой — другой. В конце концов, у «России» появились новые платформы: «Спорт-1» в HD, они вообще все показывают. У нас зрители такие — они всегда чем-то недовольны. То плачутся, что не могут смотреть больше одного матча на общедоступных каналах, то вот еще что-то, толком не понимая сути вопроса, но, тем не менее, есть возможность — давайте покритикуем ТВ. Есть возможность — давайте покритикуем какую-то партию».

Зато нет повода у телевещателей критиковать друг друга. Снижение рейтингов просмотра сборной России — по сравнению с EURO он упал — не помешало получить прибыль, потому что общий интерес россиян к мундиалю не упал, он в районе 13%. Хотя трансляции почти всегда ночные. А вот в причинах снижения спроса конкретно на команду Фабио Капелло должны разбираться не только телевизионщики.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: BFM.ru

последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама