РБК договорился о продаже сайта знакомств Loveplanet.ru и ищет покупателей на Smotri.com и Anekdot.ru‏


Маркетинг | 26 Июня 2014 16:24:47

Медиахолдинг РБК Михаила Прохорова ведет переговоры о продаже сайта знакомств Loveplanet.ru. Основными претендентами на актив выступают владельцы сервиса знакомств Topface. Еще два портала — Smotri.com и Anekdot.ru — находятся в стадии due diligence. РБК избавляется от нишевых проектов, чтобы сосредоточиться на медийных, констатируют эксперты

Медиахолдинг РБК предварительно договорился о продаже сайта знакомств Loveplanet.ru, а также проводит процедуру оценки проектов Smotri.com и Anekdot.ru, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с планами компании. Генеральный директор компании «Медиамир» Александр Кононенко, который управляет немедийными активами РБК, подтвердил факт переговоров по продаже Loveplanet, уточнив, что претендентов на проект несколько. «По поводу Loveplanet мы ведем активные переговоры с несколькими потенциальными покупателями, в том числе западными, но о подробностях пока говорить рано. Проекты Smotri.com и Anekdot.ru на данный момент находятся в стадии due diligence. При этом на прошлой неделе мы закрыли сделку по продаже трафикообменной сети Readme.ru — покупателем стало частное лицо», — сказал он. Есть ли среди претендентов компания, владеющая Topface, он не стал уточнять.

Покупателем Loveplanet выступает санкт-петербургская компания Sonetica, которая владеет международным сервисом социальных знакомств Topface (ранее приложение «Лицемер»), уточнил источник, знакомый с ходом переговоров; другой источник, близкий к холдингу РБК, подтвердил факт ведения переговоров с этим претендентом.

По его сведениям, компании уже договорились о сделке. Сумму сделки по продаже Loveplanet компании не раскрывают. Генеральный директор и основатель Topface Дмитрий Филатов не ответил на запрос «Газеты.Ru». Оценить стоимость Loveplanet сложно, так как сервис никогда не раскрывал объем платных услуг, которым воспользовались участники портала. Сайт знакомств может быть оценен в $10–15 млн, говорит управляющий партнер Russian Ventures Евгений Гордеев. Для Topface приобретение Loveplanet будет выгодной покупкой, так как компания с порталом получит большое количество трафика. Более того, у Loveplanet понятный механизм монетизации сервиса: кроме медийной рекламы на сайте есть большое количество платных сервисов, которыми люди пользуются. «У Loveplanet понятная и проверенная модель монетизации, которая разработана за счет платных сервисов, — говорит создатель приложения Pure Роман Сидоренко. – Новому владельцу покупка сможет обеспечить рост выручки».

Сайт знакомств Loveplanet был создан в 2005 году. Сайт был создан компанией «Артфон» по образцу другой популярной социальной сети Mamba.ru. На сайте можно размещать анкеты с указанием возраста и интересов, а также вести дневники. Пик популярности портала пришелся на 2007–2008 годы, когда социальные сети только начинали развитие в рунете. В 2007 году социальную сеть приобрел холдинг РБК. На фоне бума социальных сетей, в частности предлагающих более удобные способы общения, популярность Loveplanet стала уменьшаться, говорит Гордеев. Но трафик у социальной сети до сих пор органический и идет за счет постоянных пользователей портала, говорит он.

В 2013 году месячная аудитория портала превышала 1,5 млн, в 2014 году месячная аудитория превышает 300 тыс. человек (данные TNS). Сервис Topface изначально носил название «Лицемер» и был одним из самых популярных приложений в социальной сети «ВКонтакте».

В 2010 году сервис приобрела компания Sonetica. Через некоторое время компания расширила функционал приложения, добавив возможность отправлять личные сообщения пользователям, а также переименовала приложение в Topface, сделав его международным сервисом.

Потенциальных претендентов на два других актива в холдинге не разглашают. Видеопортал Smotri.com был запущен в конце 2007 года, месячная аудитория портала превышает 4 млн человек. Этот портал первым поддержал «антипиратский закон» и начал удалять пиратские видеоролики. По данным Alexa, Smotri.com занимает 374-е место среди всех российских порталов. Развлекательный портал anekdot.ru — один из старейших порталов рунета, он был создан в 1995 году. Изначально это был проект астрофизика Дмитрия Вернера. На портале собирают анекдоты и смешные истории из жизни. По данным Alexa.com, сайт занимает 669-е место по посещаемости в рунете.

В 2013 году, после кадровых перестановок в медиахолдинге РБК, было принято решение об отказе развивать непрофильные активы и продаже ряда порталов, в том числе Loveplanet, QIP, Smotri.com, Relax.ru, Tvidi. Для РБК это может стать правильным решением, так как новый топ-менеджмент сможет сосредоточиться на развитии исключительно медийных проектов и не придется тратить много времени и сил на развитие большого количества нишевых проектов, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.Ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров