Starbucks не будет продавать алкоголь в России


Маркетинг | 28 Апреля 2014 10:00:20 | 13

Выручка американской сети кофеен Starbucks по итогам II квартала финансового года (январь-март) увеличилась в годовом исчислении на 9%, до 3,9 млрд долл. На те же 9%, до 427 млн долл., выросла чистая прибыль. Дальнейшее развитие бизнеса руководство Starbucks связывает в первую очередь с расширением продажи в кофейнях вина и других алкогольных напитков. Правда, России это не касается

Генеральный директор Starbucks Ховард Шульц, выступая в штаб-квартире сети кофеен в Сиэтле, назвал нынешние показатели рекордными, отметив значительный рост числа посетителей, прежде всего в Азии. После прошлогоднего спада заметно лучше пошли дела у Starbucks и в Европе. Но самые хорошие показатели у компании - в США: здесь Starbucks получает примерно 75% своей общей выручки.

В последнее время Starbucks делала упор на продажу не кофе, а алкогольных напитков.

Недавно Трой Элстед, ответственный за операционный бизнес сети, рассказал о планах заметно увеличить предложение алкоголя посетителям тысяч своих филиалов в вечернее время. Тестовые продажи алкогольных напитков были начаты в октябре 2010г. в одной из кофеен Сиэтла. В январе 2012г. Starbucks объявила о расширении эксперимента еще на 25 своих заведений в Чикаго, Атланте и Калифорнии. Сейчас алкогольными напитками торгуют примерно в 40 кофейнях Starbucks.

"Мы достаточно долго тестировали рынок и убедились, что программа вечерних продаж алкоголя успешно работает, принося существенный рост выручки", - цитирует Элстеда Bloomberg. К пасте с трюфельным соусом, приготовленной в сыре пармезан, предлагаются такие сорта вина, как Malbec и Chardonnay. Впрочем, по словам Элстеда, подобное меню не планируется вводить во всех заведениях сети. Речь идет в первую очередь о городских районах, где расположены театры и концертные залы, которые заполняются публикой именно по вечерам.

Кроме того, Starbucks расширяет бизнес за счет купленных в последние годы производителей соков и чая Evolution Fresh, а также оператора пекарен Bay Bread. Их продукцию Starbucks уже предлагает посетителям супермаркетов. Под брендом Verismo Starbucks американцы продают еще и капсульные кофеварки.

Несмотря на то что в России (в Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону) уже работают более 60 кофеен Starbucks, предлагать алкогольные напитки в них не планируется. "Наша задача - развивать культуру потребления кофе. Продажа же алкоголя в кофейнях не предусмотрена", - рассказал источник РБК в российском подразделении Starbucks. По его словам, ставка делается на расширение сети заведений по стране. В марте открылись кофейни в Сочи и Краснодаре, а до конца года филиал Starbucks появится в Ярославле.

На начало 2014г. у сети в разных странах было больше 20,5 тыс. кофеен. Это на 1,7 тыс. больше, чем годом ранее. В планах компании в этом финансовом году открыть еще 1,5 тыс. заведений и увеличить выручку не менее чем на 10%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Околодвух (Гость) | 28.04.2014, 11:53
ПОследнее время сетка разочаровывает.
иностранец.ru (Гость) | 28.04.2014, 15:46
с собой носить штоле)
Merchandising.ru | 28.04.2014, 16:03
Да в большинстве кофеен в России алкоголь только так продают, хоть с утра. Странно, что Старбакс не следует тренду.
Это (Гость) | 28.04.2014, 16:28
Это УТП такое. Без бухла.
Ха! (Гость) | 28.04.2014, 16:48
У них бариста деньги трогает!
У-у-у-у-у... (Гость) | 28.04.2014, 17:02
УЖАС!!!!
Егоров С. (Гость) | 28.04.2014, 17:13
и фильтры долго не меняют, кофе горький.
Олег (Гость) | 28.04.2014, 17:43
Да уж все лучше чем какая нибудь шоколадница!
Работодатель (Гость) | 28.04.2014, 17:54
чем лучше-то? все также.
АРТЕМ (Гость) | 28.04.2014, 18:02
тесты какие-то... зачем эти сложности? что, неизвестно как алкоголем торговать?
ОСОАВИАХИМ (Гость) | 28.04.2014, 18:23
Ну как. Вдруг покупать не будут)
лариса (Гость) | 28.04.2014, 18:32
???))))
лариса (Гость) | 28.04.2014, 18:33
а почему только в вечернее?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров