Рост WPP в странах БРИКС замедлился
Британский транснациональный коммуникационный холдинг WPP, владеющий такими агентствами, как JWT, Ogilvy & Mather, AKQA, опубликовал отчет за первый квартал 2014 года
WPP сообщил об увеличении дохода на 1,5% (£2,57 млрд) за первый квартал этого года. Агентства Possible и Grey мощно стартовали в 2014 году после публикации рекордных показателей прошлого года.
Доход компании в Северной Америке за отчетный период вырос
на 3,4% и составил £915 млн, в Великобритании на 12,2% (£357 млн), но был
низким в Западной Европе, достигнув £592 млн, а в Азиатско-Тихоокеанском
регионе, Латинской Америке, Африке, Центральной и Восточной Европе и на Ближнем
Востоке вырос лишь на 4,1% до £706 млн.
Между тем, CEO холдинга Мартин Соррелл продолжает опасаться потенциала «серых
лебедей» («серый лебедь» – неблагоприятный исход, о котором мы все хорошо
осведомлены, но коллективно считаем наступление которого маловероятным, либо
просто не стоящим для включения в систему координат для принятия решений),
количество которых увеличилось с четырех до шести в связи с неопределенностью
шотландской деволюции и членства Великобритании в Европейском Союзе.
Он также подчеркнул появление двух «черных лебедей» («черный лебедь» - это некое экстремальное событие с масштабными последствиями, наступление которого невозможно конкретно предсказать из имеющихся в наличии данных) в связи с кризисом, сложившимся в некоторых частях Украины, и китайско-японских трений вокруг островов Дяоюйдао (японское название Сенкаку).
«В целом, 2014 станет еще одним напряженным годом, из-за усиления фунта и ослабления валют на растущих рынках, что продолжает наносить урон показателям компании. Но если бюджеты и предварительные прогнозы первой четверти осуществятся, то 2014 обернется для холдинга еще одним успешным годом», – говорится в сообщении компании.
В Центральной и Восточной Европе доходы относительно того же периода прошлого года выросли на 1% с усилением позиций компании в Чехии и Румынии, но российский и польский рынок оказались более сложными. Рост в странах БРИКС замедлился в первом квартале, показатели Китая и России были ниже среднего в сравнении с другими членами группы, но в целом достигли 3,3%, «Группа одиннадцати» и страны CIVETS показали рост почти 6% и более чем на 9% соответственно.
В частности, в первом квартале 2014 года приобретались и увеличивались доли прямых инвестиций, сконцентрированных на рекламе и медиаинвестиционном управлении во Франции, Нидерландах, Польше, России, Южной Африке, Китае, Индии, Вьетнаме и на Ближнем Востоке.
За первый квартал этого года компания WPP на настоящий
момент совершила 20 сделок по приобретению контрольных пакетов акций компаний и
инвестициям, в том числе 13 на новых и развивающихся рынках.