Burberry переоделась в России


Маркетинг | 14 Февраля 2014 10:26:05

Британский продавец люксовых товаров Burberry в начале года разорвал контракт со своим партнером в РФ — "Джамилько" Халеда Джамиля. Теперь розничными продажами Burberry в России займется Mercury Леонида Фридлянда и Леонида Струнина

О том, что с начала 2014 года "Джамилько" больше не представляет в России интересы Burberry, "Ъ" сообщили в Mercury. Теперь эта компания будет заниматься розничными продажами товаров Burberry в РФ. Представитель "Джамилько" Анастасия Соколова подтвердила, что компания больше не является эксклюзивным представителем бренда. "Джамилько" начала работать с Burberry на эксклюзивной основе с начала 1990-х годов и успела открыть пять магазинов: два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. В британской компании не прокомментировали происходящее.

Mercury основана в 1993 году, владельцами являются Леонид Фридлянд и Леонид Струнин. Компания, которая первой привезла в РФ Chanel и Prada, сейчас работает с такими luxury-брендами, как Armani, Dolce & Gabbana, Rolex, Brioni, Bvlgari и другие. Выручка не раскрывается.

"Джамилько" основана в 1988 году, принадлежит семье Халеда Джамиля. Эксклюзивный дистрибутор одежды люксовых марок Chaumet, Salvatore Ferragamo, Escada, Jaeger и т. д. Управляет более чем 120 магазинами в Москве, Петербурге и других городах. Выручка не раскрывается.

Представитель Mercury говорит, что пока не решен вопрос, будет ли компания эксклюзивным представителем Burberry или британцы смогут работать в России и с другими luxury-операторами. Между тем партнеры уже начали вместе создавать на Рублевке в "Барвиха Luxury Village" бутик общей площадью около 200 кв. м. Открытие торговой точки намечено на май 2014 года. Затраты на бутик составят до $3 тыс. за 1 кв. м, или $600 тыс. за всю точку, подсчитали в DNA Realty. К лету Mercury также планирует открыть в ЦУМе корнер с коллекциями товаров Burberry. Продукция британской компании, чей объем продаж в прошлом финансовом году (завершился весной 2013 года) составил Ј1,9 млрд, популярна в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (39%), Европы (30%), Северной и Южной Америки (25%). Объемы продаж в РФ не раскрываются. Вчера капитализация компании на Лондонской фондовой бирже составила $10,9 млрд.

По данным Esper Group, объем рынка luxury-одежды и сопутствующих товаров по итогам 2013 года достиг $60,67 млрд, прирост составил 6,2%, хотя сегмент демократичных товаров вырос на 4,4%. Burberry традиционно является одним из популярных и предпочитаемых брендов, входит в топ-15 брендов класса люкс, пользующихся спросом, в топ-10 брендов по узнаваемости, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. По ее словам, сейчас продажи люксовых товаров в стране растут. "Раньше считалось, что за покупками дешевле слетать в Париж или Милан, в 2011-2013 годах тенденция поменялась: цены в России приближаются к зарубежным",— добавляет эксперт.

В "Джамилько" напоминают, что тенденция, когда громкие бренды, работающие в РФ, постепенно дистанцируются от своих российских партнеров и самостоятельно развивают розницу, при этом сохраняя контакт с прежним партнером-дистрибутором, наметилась несколько лет назад. Из последних примеров: летом 2013 года стало известно, что Gucci отказалась от эксклюзивных отношений с Mercury. Самостоятельно решили развиваться и такие марки, как Tiffany & Co, Prada, Hermes.

Хотя на рынке известны и обратные примеры, когда продавец роскоши отказывается от контрактов с известными марками. Например, с 2011 года Crocus Group Араса Агаларова решила выйти из luxury-ритейла и сконцентрироваться на строительстве и сдаче в аренду своих торговых площадей. Группа переуступила права на реализацию в России таких марок, как Lanvin, Chloe, Celine, Emanuel Ungaro, Emilio Pucci.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров