В России могут запретить рекламу базовой стоимости автомобилей


Право | 14 Февраля 2014 10:20:58 | 12

При демонстрации модели автомобиля с большим числом дополнительных платных опций могут запретить рекламировать ее базовую стоимость, пишут "Известия"

Издание узнало, что соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции "Справедливая Россия" Михаил Сердюк.

По словам депутата, представленная в рекламе "сказка" сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и "автомат" с полным приводом - при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. И автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.

Человек, соблазнившись роскошной машиной за доступные деньги, уже мысленно согласен на покупку, и он готов идти на компромиссы с самим собой, даже когда узнает о более высокой цене, считает Сердюк. "Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину", - добавил депутат.

Замечание депутата касается также рекламных баннеров на улицах и в интернете. "Такая реклама - это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил", - негодует парламентарий. Поэтому, считает он, необходимо ввести наказание за "такие манипуляции".

Юристы согласны, что необходимы меры, которые прописывали бы подобные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности. "Появление подобного законопроекта необходимо. Очень много потребительских споров связано именно с покупкой машины: цена указана без НДС, или цена базовой комплектации, которых и в продаже нет. Нужен закон, который не давал бы водить за нос потребителя относительно фактической цены машины", - отметил юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК

последние новости

Комментарии

Ша! (Гость) | 14.02.2014, 11:00
В России могут что угодно запретить....
Евгений (Гость) | 14.02.2014, 12:09
Согласен с депутатом.
Рыжый (Гость) | 14.02.2014, 15:41
Вы просто не любите крокодилов.
Вій (Гость) | 14.02.2014, 16:44
и не умеете их готовить.
Дария (Гость) | 14.02.2014, 15:31
Хорошая идея! с точки зрения клиента)
рapik007 (Гость) | 14.02.2014, 15:42
Депутат видимо купил машину.
Экзорцист (Гость) | 14.02.2014, 17:03
Редкий случа когда можно согласится с депутатским запретом.
Ьмла. (Гость) | 14.02.2014, 19:42
если наш депутат за запрет - я против.
Поактуальнее будет (Гость) | 14.02.2014, 17:45
Может просто запретить продажу машин? Сколько проблем снимется.
Тургеневский юноша (Гость) | 14.02.2014, 19:42
Бензин не нужен.
Воды Логидзе (Гость) | 14.02.2014, 18:00
и с рекламой унитазов у нас еще не все в порядке! тоже обманывают!
Совести-то нет совсем (Гость) | 14.02.2014, 19:42
????

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16367
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров