Unilever увеличил расходы на рекламу на 460 млн евро в 2013 году
В то же время, согласно опубликованному годовому отчету компании, чистая прибыль одного из ведущих мировых поставщиков потребительских товаров повседневного спроса в 2013 году возросла на 9% и составила 5,3 млрд евро
В ежегодном отчете Unilever отмечено, что за прошедший год расходы на рекламу были увеличены на 460 млн евро по сравнению с 2012 годом. Вместе с тем, многонациональная компания товаров широкого потребления зафиксировала снижение товарооборота на 3 процента (49,8 млрд евро) в 2013 году, однако рост основных продаж компании увеличился на 4,3 процента.
Пол Полмэн, генеральный директор Unilever, заявил, что 2013 стал для компании годом развития, теперь о Unilever можно говорить как о показывающей стабильный рост компании.
«Это был год стабильного роста, сопровождаемый увеличением продаж, ростом прибыли и сильным притоком капитала. Мы смогли достичь такого уровня, несмотря на экономические препятствия и высокую конкуренцию на рынке, что отражает преимущества внедрения увеличивающих прибыль инноваций и активного контроля расходов», – заявил Полмэн, добавив, что компания ожидала «продолжающейся волатильности» и позиционировала себя соответственно изменениям.
Самыми прибыльными для компании стали средства личной
гигиены, особенно бренды Dove и Rexona, которые только выиграли от запуска
мужских линий. Рекламная кампания технологии Motion Sense для мужчин и женщин
была особо удачна, говорится в отчете. По сравнению с 2012 годом продажи в этом
секторе выросли на 7,3%.
«Хотя вложения последних пяти лет свидетельствуют о нашем закреплении на рынке,
мы полны решимости сделать Unilever еще более гибкой и динамичной компанией,
инвестируя в перспективные проекты, отказавшись от излишне сложных и
затратных», – продолжил Полмэн. «Еще раз отмечу, что мы по-прежнему
сосредоточены на опережающем наши рынки прибыльном росте объемов, стабильном
улучшении операционной рентабельности и значительном притоке денежных
средств».
В прошлом месяце компания Unilever опубликовала свою стратегию по сокращению производства отдельных продуктов на 30 процентов, и по закрытию 12 процентов своих представительств, что, как ожидается, приведет к потере 800 рабочих мест. Данный ход будет предпринят компанией, как мы уже упоминали, в целях оптимизации издержек на фоне замедления роста компании на развивающихся рынках.
Директор по маркетингу Unilever Кейт Вид также раскрыла планы компании по увеличению количества брендов стоимостью более миллиарда евро, которых у компании уже насчитывается от 11 до 15, в том числе Knorr , Magnum, Lux, Dove, Surf, Axe и Hellman’s.
В Unilever также подчеркивают, что на развивающихся рынках в четвертом квартале доходы заметно выросли - несмотря на затруднения в рыночных условиях, особо доходными оказались рынки России, Турции, Китая и Индонезии. Согласно отчету, именно эти страны обеспечили наибольший процент прибыли для компании в 2013 году.
На фоне публикации годового отчета рост акций Unilever составил 3.7%. В цифрах: прибыль на акцию составила 1,66 евро против 1,5 евро в предыдущем году (по прогнозам ожидалось около 1,59 евро).
Напомним, что, согласно оценке AdIndex, в
рейтинге
крупнейших рекламодателей 2012 года в России Unilever занял 2-ю строчку с
бюджетом около 134 млн евро.