«Роснефть» заплатит 1,5 млрд руб. за использование бренда BP


Маркетинг | 13 Января 2014 10:35:08 | 2

«Роснефть», которая в прошлом году приобрела ТНК-BP, заплатит 1,5 млрд руб. своему партнеру BP за использование его бренда на 121 АЗС в течение пяти лет. Заправки BP — одни из самых прибыльных, поэтому цена адекватная, считают эксперты

«Бренды мы будем сохранять и развивать», — заявил президент «Роснеф­ти» Игорь Сечин еще до завершения покупки ТНК-BP, управляющей двумя брендами АЗС — ТНК и BP. В конце прошлого года совет директоров госкомпании одобрил получение лицензии британской компании на право использования товарных знаков BP на территории России за вознаграждение в размере 1,5 млрд руб., говорится в материалах компании. Срок предоставления лицензии — пять лет (с 1 января 2014 года по 31 декабря 2018 года) с возможностью продления, пояснил РБК daily представитель компании. Таким образом, в год выходит 300 млн руб., или около 9 млн долл. Всего в России работает 121 заправка под брендом BP, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге (в целом розничная сеть «Роснефти» насчитывает более 2400 АЗС).

По словам представителя «Роснеф­ти», лицензия распространяется на АЗС, товары и услуги на заправках, рекламные транспортные средства, карты лояльности и т.д. ТНК-BP платила меньше, но партнерство «Роснефти» с BP будет шире, добавляет источник, близкий к «Роснефти».

Сделка предусматривает не просто предоставление права пользования брендом, а целый комплекс услуг, в частности поддержку запуска новых продуктов, программы повышения эффективности, обмен ноу-хау и т.п. Например, при появлении у BP новой присадки англичане передают ее «Роснефти» (для использования на заправках BP в России). Также британцы будут проводить тренинги для специалистов «Роснефти».

По словам собеседника РБК daily, обновленное соглашение находится в завершающей стадии, подписание планируется в ближайшее время (после этого документы будут переданы в Роспатент на регистрацию). Это подтвердил представитель BP в России Владимир Буянов. Он подчеркнул, что британская компания заинтересована в развитии сети заправок BP в сотрудничестве с «Роснефтью».

1,5 млрд руб. за пять лет, или около 100 тыс. долл. в год, в пересчете на АЗС — это вполне адекватная сумма, отмечает старший аналитик «Анкор Инвеста» Сергей Вахрамеев. Заправки BP рассчитаны на премиум-сегмент и считаются одними из самых пропускных на рынке, они обеспечивают наиболее высокую прибыль, говорит он. Это подтверждает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, средний объем продаж на одной заправке BP в три раза больше, чем в среднем по Москве. «Мы все у них учились с середины 1990-х годов. Они всегда лидировали по качеству услуг, ассортименту, мерчендайзингу и т.д., поэтому прежде всего с точки зрения имиджа решение «Роснефти» продлить соглашение совершенно правильное», — добавляет он.

По данным отчета ТНК-BP за 2012 год, объем продаж топлива на одной АЗС ТНК в среднем составил 5,8 млн л, а на заправке под брендом BP — 14 млн л.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Еditor (Гость) | 13.01.2014, 10:58
Это в нагрузку с Леонтьевым?
Артем (Гость) | 13.01.2014, 11:10
и этот бренд испохабили...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров