Vimpelcom и мессенджер WhatsApp заключили соглашение о партнерстве


Маркетинг | 03 Декабря 2013 16:11:30 | 1

Холдинг Vimpelcom Ltd, владеющий российским оператором «Вымпелком», заключил соглашение о партнерстве с крупнейшим в мире мессенджером для смартфонов WhatsApp (более 350 млн пользователей)

В рамках сотрудничества оператор увеличит скорость интернет-соединения для мессенджера, который позволяет обмениваться сообщениями, пересылать фото, аудио- и видеосообщения (сервис обрабатывает более 15 млрд сообщений в день). На сегодняшний день это партнерство вступило в силу в Бангладеш и Пакистане, но в последствии оно распространится и на другие страны присутствия Vimpelcom, в том числе в России.

Подробности соглашения не раскрываются, но представитель Vimpelcom Артем Минаев пояснил ИТАР-ТАСС, что партнерство с WhatsApp эксклюзивное и распространяется на все страны присутствия Vimpelcom.

«Речи о разделе выручки не идет. Мы будем зарабатывать на пакетных тарифах для наших абонентов. Конкретные схемы еще не разработаны, но может появиться, например, опция безлимитного трафика  для WhatsApp. Также сообщения WhatsApp могут быть включены в пакеты SMS», - рассказал Минаев.

Партнерство с WhatsApp необходимо Vimpelcom не столько для прямого заработка, сколько для стимулирования абонентов активнее использовать мобильный интернет, считает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. «Зарабатывать Vimpelcom будет на интернете, но пакетные предложения с включенным трафиком для WhatsApp могут сделать тарифы оператора более привлекательными для клиентов», - пояснила Лепетухина ИТАР-ТАСС.

«Сегодня многие из наших клиентов используют интерент-сервисы такие как WhatsApp, и это ключевой фактор роста числа пользователей мобильного интернета и выручки от этого направления», - прокомментировал в сообщении компании директор по стратегии и коммерции Vimpelcom Михаил Герчук. Vimpelcom уже имеет подобные соглашения о партнерстве с Wikimedia, магазинами приложений от Google и Windows, а также разработчиком браузера Opera.

«Мы рассматриваем разные варианты того, как это партнерство может быть реализовано в России», - сообщила ИТАР-ТАСС представитель «Вымпелкома» Екатерина Лебедева, не уточнив, когда эта работа будет закончена.

«В будущем, вероятно, появится брендированная версия приложения WhatsApp специально для клиентов операторов, входящих в Vimpelcom. Она может обладать особыми функциями, которые недоступны для пользователей «обычного» WhatsApp - на этом также можно будет зарабатывать", - сказал  ИТАР-ТАСС ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Операторы сотовой связи не в первый раз пытаются договориться с сервисами интернет-телефонии и мессенджерами, которые используют сети для развития собственного бизнеса. В частности, в конце октября 2013 года  вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов сообщил ИТАР-ТАСС, что оператор ведет переговоры с рядом операторов ОТТ (видеосервисы, сервисы телефонии такие как Skype, Viber и другие) о разделе выручки.

Ибрагимов объяснил, что ОТТ-сервисы обеспечивают большую нагрузку на сети операторов и трафик постоянно растет: по оценке МТС, в ближайшие пять лет трафик вырастет в 9-13 раз.

«Инвестиционных ресурсов операторов в наращивание мощности сетей будет недостаточно, чтобы обеспечить качественное обслуживание такого роста трафика. При этом в будущем трафик ОТТ-игроков будет превалировать над традиционным операторским трафиком. Возникает вопрос, должны ли ОТТ-игроки участвовать в наращивании мощностей операторов связи, или они только пользуются ими и получают доход от продаж", - сказал он.

VimpelCom Ltd. является одним из крупнейших мировых интегрированных операторов связи. Его российская дочка входит в состав так называемой "большой тройки" операторов мобильной связи. Компании VimpelCom предоставляют услуги под брендами "Билайн", "Киевстар", djuice, Wind, Infostrada, Mobilink, Leo, Banglalink, Telecel и Djezzy. 47,9% Vimpelcom принадлежит Altimo, телекоммуникационному холдингу "Альфа-Групп", 43% - норвежской Telenor, 9,2% - миноритарным акционерам.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: ИТАР-ТАСС

последние новости

Комментарии

Kenya-West© (Гость) | 03.12.2013, 18:11
А Windows Phone опять в пролёте, эх...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров