Prostor Capital вложил около $2 млн в рекламный проект Smart Checkout
Российский венчурный фонд Prostor Capital вложил около 2 миллионов долларов в проект Smart Checkout по созданию персонализированных рекламных предложений для покупателей магазинов
В основе технологии Smart Checkout – программно-аппаратный комплекс, который позволяет максимально точно определить потребности и предпочтения конкретного покупателя во время оплаты товаров на кассе магазина, и на основе этих данных сформировать уникальное для него предложение. Система получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет их с заданными критериями выборки на основе различных параметров: присутствия в чеке определенных товаров, суммы чека, типа оплаты (наличными или картой), пола, возраста, истории покупок.
После анализа данных система определяет необходимость печати купона, а также, к какой целевой аудитории относится данный покупатель, и какое предложение необходимо ему донести. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки на кассе магазина и только тем, кто соответствуют заданным критериям конкретной акции. Таким образом покупатель получает не абстрактное рекламное сообщение, а точно выверенную в соответствие с его интересами и потребностями полезную и актуальную информацию.
Фокус компании нацелен на магазины больших форматов – гипермаркеты, супермаркеты, а ее непосредственными клиентами являются производители FMCG и компании, оказывающие услуги в сегменте B2C. На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах Виктория (ГК Дикси) в Москве и Московской области и 13 магазинах Монетка в Уральском федеральном округе, имеет действующие контракты с компаниями Балтика, CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа Импэкс, Дымов, Хлебпром и др. До конца 2017 г. планируется заключить контракты как минимум со 120 брендами.
Система Smart Checkout помогает управлять поведением
покупателя в точке продажи: стимулировать пробную и поощрять повторную покупку,
переключать внимание с продукции конкурентов, повышать лояльность к бренду и
т.д. С ее помощью производитель может анонсировать новый продукт; информировать
покупателей о достоинствах и преимуществах продукции; получать информацию о
покупательской активности за конкретные периоды времени, а также отчетность и
аналитику по продажам и посещаемости торговых точек. Каждый распечатанный купон
регистрируется в системе под уникальным номером. При активации (получение
скидки, регистрация кода купона на web/SMS-сервисе) купоны погашаются в
системе, что исключает возможность их повторного использования, а также
использования копий. В сообщении говорится, что до 30% покупателей активируют
купоны, что является довольно высоким показателем.